passion.ru
Опубликовано 02 апреля 2010, 09:19

Новое прочтение геройских подвигов

    Как всегда поражающая неожиданными решениями внутри общепризнанных трендов, в своей новой коллекции «ПОБЕДА №22» Антонина Шаповалова модифицирует стиль military: добавляет ему национальный колорит и романтическую составляющую, вдохновляясь силой воли настоящих героев, советской военной формой и душевной искренностью, казалось бы, утерянной в наши дни.
Новое прочтение геройских подвигов

© Неделя моды

   Как всегда поражающая неожиданными решениями внутри общепризнанных трендов, в своей новой коллекции «ПОБЕДА №22» Антонина Шаповалова модифицирует стиль military: добавляет ему национальный колорит и романтическую составляющую, вдохновляясь силой воли настоящих героев, советской военной формой и душевной искренностью, казалось бы, утерянной в наши дни.

Презентация коллекции состоялась на Volvo-Неделе моды в Москве.

Главная тема новой коллекции Антонины Шаповаловой - Победа как преодоление себя, победа как стремление к совершенству.

«Так сложилось, что в последнее время мы воспринимаем праздник Победы слишком формально. За 65 лет эмоциональный посыл ослаб и транслируется скорее по инерции, а не от сердца. Своей коллекцией я хочу акцентировать внимание на личностном отношении к победе, задуматься о месте подвига в контексте каждого отдельно взятого дня. Дизайнер тем и отличается от модистки, что не просто шьет одежду, а в первую очередь формирует fashion-идеологию», - говорит Антонина.

Крепдешиновые платья, замшевые куртки-боди, шерстяные платки, повязанные на платья аскетичного силуэта таким образом, что по очертаниям напоминают скорее декольте - единственно допустимый эротизм военного времени.

Интересная модификация трендового цветочного принта: акварельные гвоздики, летящие от подола к вороту светлого платья. Струящийся силуэт брюк и комбинезонов со шлейфом - новаторская находка дизайнера.

Акцент в коллекции сделан на линию плеча за счет многочисленных декоративных элементов: цепей, металлических шипов и клепок, пайеток, грубых кантов, геометрических фигур, черненого «грязного» золота. Руки моделей в районе запястий перемотаны георгиевскими ленточками наподобие браслетов.

Обувь: трендовые массивные ботильоны с двойным каблуком, надетые на грубые шерстяные носки, а также уникальные открытые сапоги на основе солдатских «кирзачей».

Традиционно в коллекции использованы оригинальные принты: белая футболка, украшенная георгиевской ленточкой, или футболка с полной запринтовкой под военный китель, а также футболки с афористичными фразами: «Амортизация сердца», «Тебе пора в армию, дружок!», «Война не игрушки», и, конечно, футболка с «победной» цифрой «65» - если сегодня цифры в моде, пусть они будут иметь смысл!

В этой коллекции футболки уже не просто дополняют коллекцию pret-a-porter, как это было раньше, а являются её неотделимой частью.

Коллекцию отличает сильная мужская линия. Сложный крой, многослойная фактура, интересные в посадке вещи, сочетание оригинальных текстур (например, в подкладку ворота вставлен шерстяной вязаный платок, а брюки с заниженным средним швом выполнены из двустороннего утепленного трикотажа).

Новое прочтение мужской шинели, которая при желании может стать курткой. Неотъемлемая часть коллекций SHAPOVALOVA - вручную плетеные вещи. В этот раз это был двубортный мужской пиджак с золотой подкладкой.

Антонина Шаповалова решила отказаться от традиционного визажа моделей. Вместо стилистов созданием послевоенных образов было доверено команде гримеров, которые прибыли прямо со съемочной площадки.

Кастинг моделей осуществлен в соответствии с тенденциями мировых показов: дизайнер выводит на подиум подчеркнуто женственных и сексуальных девушек.

Саундтреком «победного» дефиле стал, как всегда, впечатляющий авторский микс дизайнера с использованием римейков оригинальных композиций 40-50-х годов.

На показе присутствовали давние поклонники творчества модельера и просто близкие друзья Антонины: Митя Фомин, Полина Гагарина, группа Инь-Ян, Андрей Григорьев-Аполлонов, Борис Моисеев, группа БиС, Виктория Боня, Таня Терешина, Константин Андрикопулос и другие.

При поддержке Комитета по делам молодежи.