Опубликовано 22 ноября 2012, 17:15

Ученые создали белый запах

Исследователи из Израиля в результате экспериментов создали запах, получивший титул белого. Это совершенно новый аромат - он не приятен, но и не зловонен.
Ученые создали белый запах

Наши глаза устроены так, что если цвета радуги нанести на круг и раскрутить его, то в итоге они сливаются в один цвет - белый. Подобный принцип, как оказалось, распространяется и на запахи. Так, если в смесях ароматов содержится более 30 компонентов, то, в конце концов, они начинают пахнуть одинаково. Именно это и есть белый запах.

«На первый взгляд может показаться, что чем больше запахов добавляется, тем более "уникальным" будет получившийся аромат. Но, как оказалось, все наоборот», - отмечает нейробиолог из Института Вейцмана в Реховоте Ноам Собел (Noam Sobel).

Ученые использовали 86 химических веществ с широким диапазоном запахов от приятного до неприятного и разбавляли их таким образом, чтобы они пахли с одинаковой интенсивностью, пишет журнал PNAS. Всего было составлено несколько десятков смесей, содержащих от одного до 43 компонентов. 56 добровольцев попросили понюхать их и отличить одну смесь от другой.

Если в составе смеси было несколько компонентов, то добровольцы легко справлялись с заданием, но когда количество компонентов достигло 20, им начинало казаться, что отдельные смеси, не содержащие общих составляющих, пахли одинаково.

Как белый цвет бывает разных оттенков, так и существуют разные оттенки белого запаха. Белый запах прекрасно маскирует резкие запахи, в том числе запах общественного туалета. В природе найти белый запах, скорее всего, невозможно.

Исследователь обоняния Дональд Уилсон (Donald Wilson) из Нью-Йоркского университета назвал это открытие фундаментальным.

Фото shutterstock.com