passion.ru
Опубликовано 15 сентября 2015, 15:30

Учителя истории не смогли ответить на вопросы по своему предмету

Социологическое исследование среди 6000 российских учителей истории показало, что некоторые из них нуждаются в профессиональной переподготовке.
Учителя истории не смогли ответить на вопросы по своему предмету

На общем собрании Российского исторического общества (РИО), которое состоялось 9 сентября, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов представил первые результаты исследования, проведенного Рособрнадзором в апреле-мае этого года. Масштабный анализ профессиональных компетенций российских учителей «Портрет учителя истории в современной России», охвативший все субъекты РФ, в том числе и Крым, показал, что часть из них нуждается в профессиональной переподготовке.

«В 2015 году минимальный балл на ЕГЭ по истории не набрал практически каждый шестой выпускник, хотя в 2014 году таких было больше. А мы понимаем, что результаты экзамена во многом зависят и от работы учителей», - сообщил Сергей.

В ходе исследования было опрошено около 6000 учителей, при этом выяснилось, что у небольшой части из них возникли трудности с ответами на простые исторические вопросы - они не смогли вспомнить определенные исторические события или обозначить нужных правителей. С содержанием историко-культурного стандарта ознакомлены почти три четверти опрошенных, тем не менее в дополнительном повышении квалификации по работе с этой составляющей профессии нуждается каждый четвертый учитель.

«Конечно, обстановка в школах тяжелая. Нужно учитывать снижение качества учительского корпуса. Уходят старые опытные учителя, а сменяет их менее квалифицированное новое поколение. Интересно, что 60% учителей, согласно исследованию, не довольны курсами повышения квалификации. Хотя по моему опыту в ряду регионов эти курсы работают вполне нормально», - рассуждает Александр Морозов, кандидат исторических наук, автор учебников по истории России издательства «Дрофа».

Анализ выявил, что подавляющее большинство учителей удовлетворены качеством старых учебников, но при этом поддерживают и новый единый подход к преподаванию истории в рамках реализации принятого историко-культурного стандарта.

По итогам исследования в октябре-ноябре этого года состоится широкое профессиональное и общественное обсуждение разработки практических предложений по повышению качества исторического образования. Также Рособрнадзор совместно с Институтом всеобщей истории РАН проведет Всероссийскую конференцию учителей истории.

Эту и другую любопытную информацию ищите на нашем сайте и в свежих выпусках PDF-журнала.