Занимаясь реализацией государственной программы «Информационный город (2012-2016 гг.)», Департамент образования города Москвы и Департамент информационных технологий города Москвы активно внедряют новые технологии в жизнь и учебный процесс школ столицы. Образцовые учебные заведения оценили инновационный подход еще в феврале 2012 года, когда стали использовать Общегородской электронный дневник (ОЭД) и Универсальную электронную карту (УЭК).

Занимаясь реализацией государственной программы «Информационный город (2012-2016 гг.)», Департамент образования города Москвы и Департамент информационных технологий города Москвы активно внедряют новые технологии в жизнь и учебный процесс школ столицы. Образцовые учебные заведения оценили инновационный подход еще в феврале 2012 года, когда стали использовать Общегородской электронный дневник (ОЭД) и Универсальную электронную карту (УЭК).

От интерактивного будущего руководителей школ, учителей, учеников и их родителей отделял один шаг длинной в 2 недели. Именно столько времени потребовалось, чтобы установить систему ОЭД и освоиться в ней. Уже тогда стало понятно, что с бумажной волокитой в стенах школ покончено раз и навсегда. Для того, чтобы привести в порядок все документы и перевести бумажные дневники в электронный вид, нужно много времени, но оно стоит того - стабильная система школьного образования, формировавшаяся десятилетиями, сдвинулась с места и вступила на тропу прогресса.

Изменения в лучшую сторону заметны уже сейчас. Дети стали более ответственно подходить к выполнению домашнего задания, а родители моментально узнают об их оценках и могут в любое время лично побеседовать с педагогами или «посетить» родительское собрание в режиме онлайн. Что касается учителей и руководителей школ, то системы ОЭД или УЭК значительно упростили работу с любыми данными, будь то учет успеваемости, контроль посещаемости или отчеты для вышестоящих ведомств.

От родителей поступают только положительные отзывы по поводу электронных дневников и карт. И даже в первые недели, когда не все еще освоились в онлайн-среде, жалоб практически не было. Дети же быстро привыкли ко всем доступным ресурсам - современное поколение осваивает новые технологии на каком-то интуитивном уровне, хотя в школе всегда присутствует методист, который готов ответить на любые вопросы.

Руководители школ, оценив возможности современных технологий, уже готовятся к следующим нововведениям. С планами на будущее поделилась заслуженный учитель РФ, депутат муниципального собрания района Марьино города Москвы и директор ГБОУ Центр образования №1458, в котором успешно используют Общегородской электронный дневник уже полгода, Салтыкова Татьяна Андреевна: «В этом году мы хотим подключить к электронной системе всю школу: библиотеку, все наши психолого-педагогические и медицинские службы, руководителей кружков, чтобы они выкладывали расписание занятий, знакомили родителей с конкурсами и предстоящими олимпиадами, рассказывали об успехах детей именно по дополнительному образованию ребенка.

Родители должны знать, куда можно пристроить свое чадо после школы, и мы хотим, чтобы они знали, чем изнутри наполнена школа, хотим, чтобы информация об этом была доступна. Но в первую очередь мы работаем на то, чтобы ребенок развивался и ему было интересно!»

Фото shutterstock.com