Представительство бренда ИКЕА в России провело глобальный эксперимент, в ходе которого специалисты исследовали отношение русских людей к еде и всему, что с ней связано. Результаты оказались настолько интересными, что компания решила поделиться ими с общественностью.

Эксперты задавали жителям нашей страны вопросы: где чаще всего они едят, какие эмоции у них вызывает еда, часто ли меняется список их «фирменных блюд», насколько популярна у них привычка фотографировать еду, как разделяются в российских семьях домашние обязанности, связанные с приготовлением, оформлением и подачей еды, и многие другие.

Оказалось, что у россиян есть множество стереотипов, которые ограничивают свободу на кухне и часто не дают получать удовольствие от приготовления блюд, семейных обедов и даже дружеских посиделок.

Кухня детям не игрушка

Почти 40% респондентов не готовы пускать детей на кухню. Причина этому – опасения за их безопасность и нежелание сталкиваться с лишними хлопотами. Чаще всего (в 46% случаев) инициатива готовить вместе исходит именно от детей, а не от родителей.

Мужчины не хотят готовить – это сложно и скучно

Результаты исследования подтвердили, что кухня – всецело владение женщины: в 95% российских семей готовят женщины, при этом 20% мужчин ответили, что по-настоящему любят это занятие. Вот только возможности проявлять свои кулинарные способности у них часто просто нет.

Маленькая кухня - большая проблема

Ограниченная площадь кухни и неудобная организация пространства для большинства участников опроса являются основными причинами недовольств и сложностей в процессе приготовления еды и возможности собраться всей семьей на завтрак или ужин.

Забота о природе – не в нашей природе

Тема заботы об окружающей среде сегодня приобрела исключительную актуальность. Однако мало кто видит возможность собственного вклада в заботу о природе, и тем более возможность сделать что-то в этом направлении на собственной кухне. Тем не менее заботиться о природе можно и дома, бережно относясь к расходу электроэнергии и воды, сортируя мусор и даже выращивая растения прямо на домашней кухне – сейчас это делают только 7% участников исследования.

Для красиво накрытого стола нужен повод

Большинство россиян не придают значения сервировке стола и оформлению еды в повседневной жизни. Несмотря на то что кухня – одно из самых любимых мест для всех членов семьи, красиво накрывать стол люди привыкли лишь к приходу гостей.

Что-то менять на кухне – сложно

Несмотря на то что почти половина опрошенных (47%) недовольна своей кухонной рабочей зоной, многие не готовы что-то менять, опасаясь, что это может быть слишком сложно и дорого.

Представители бренда убеждены, что пора отойти от стандартных представлений, пришедших к нам из прошлых времен. Современная квартира – это место для творчества и самовыражения. Подстраивать домашнее пространство под свои потребности просто: самые незначительные изменения способны серьезно поменять атмосферу и функциональность.

Они уверены, что далеко не все следуют стереотипам, поэтому решили устроить конкурс «Еда и жизнь вокруг нее», в ходе которого люди, которые каждый день наслаждаются приятными домашними заботами, помогут развенчать эти мифы. Если вы считаете, что ваш быт не подвержен указанным выше стереотипам или знаете людей, которые готовят легко и с удовольствием, расскажите о них на официальном сайте компании.

Эту и другую любопытную информацию ищите на нашем сайте и страницах PDF-журнала. А что вы думаете по поводу результатов этого исследования?