Опубликовано 22 декабря 2010, 10:37

Генетики создают светящуюся елку

В ближайшем будущем необходимость украшать новогоднюю елку гирляндами отпадет. Генетики из Кембриджа работают над созданием уникального хвойного дерева, которое будет светиться само.
Генетики создают светящуюся елку

© Генетики создают светящуюся елку

Специалисты_работают над созданием дерева, которое будет обладать люминесцентными свойствами._Ученые «скрещивают» ДНК растения и организмов, которые обладают свойством светиться (светлячки, медузы).

Главный генетический материал взят у морской бактерии Vibrio fischeri, которая живет на теле кальмаров, обитающих в Тихом океане, и имеет характерный голубоватый цвет. Выделенная у нее ДНК подверглась лабораторной обработке с помощью специфических белков. В результате удалось добиться излучения не только голубого, но и зеленого, красного и фиолетового свечения.

В своем успехе генетики практически не сомневаются. По их задумке, генетически модифицированные ели смогут светиться так же ярко, как и уличные фонари или праздничные гирлянды. В перспективе ученые планируют добиться эффекта смены оттенков свечения, пишет The Science Daily.

Фото glowimages.com