КРЕМЛЕВСКИЕ БАЙКИ И БРАЗИЛЬСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

   Обзор самых популярных книг начала 2004 годаПаоло Коэльо «Одиннадцать минут». Эту книгу особенно долго дожидались поклонники культового ныне бразильского писателя. Самая первая его книга «Алхимик», вышедшая в 1988 году и переведенная с тех пор на 52 языка, по общему мнению, так и осталась самой успешной, на голову превосходящей все последующие его романы (недаром своими рекордными тиражами она попала в Книгу рекордов Гиннеса).

   Обзор самых популярных книг начала 2004 годаПаоло Коэльо «Одиннадцать минут». Эту книгу особенно долго дожидались поклонники культового ныне бразильского писателя. Самая первая его книга «Алхимик», вышедшая в 1988 году и переведенная с тех пор на 52 языка, по общему мнению, так и осталась самой успешной, на голову превосходящей все последующие его романы (недаром своими рекордными тиражами она попала в Книгу рекордов Гиннеса).

Последнее же на сегодняшний день произведение «Одиннадцать минут», по обещаниям издательства, должно была стать самым скандальным из всего ранее написанного. А все потому что, впервые автор философских притч, так полюбившийся российскому брату, обращается к откровенно эротической теме: главная героиня – Мария, не похожа на большинство своих предшественниц. Она не жертва нищеты или социальной несправедливости, она – проститутка.

На первый взгляд, история Марии типична. В основукнигилегли реальныесобытияиз жизни бразильской проститутки Сони. Однако, - это история не биография и даже не исследование существующей в современном обществе проблемы. Коэльо, по собственному же признанию, старался избегать всякого морализаторства и никоим образом не судить о том выборе, который делает его героиня. Как обычно это бывает у Коэльо - новая книга не столько художественное повествование, сколько размышления в поисках истины, которую бразилец, на сей раз ищет в сексуальных отношениях мужчины и женщины.

«С самого начала возникновения литературы, - сказал о собственной книге Паоло Коэльо, - писатели всех стран рассказывали в своих произведениях о сексе. Но миллионы написанных и изданных книг так и не смогли помочь нам разобраться в проблеме, и не думаю, что это удастся "11 минутам". Потому как в вопросах сексуальности мы можем сделать только одно завоевание - покончить с ложью, заполнившей наше воображение… Нам, мужчинам, не достает смелости сказать женщине: "Научи меня секретам своего тела". И женщины не говорят нам: "Узнай, какая я". Мы словно пригвождены к примитивному инстинкту продолжения рода в окружении псевдосвободы, дающей нам возможность открыто говорить на эту тему за столиком в любом ресторане».

Мнения о новой книге бразильского писателя, как всегда, получили противоречивую оценку. Еще со времен «Алхимика» одни называли Коэльо «величайшим мыслителем наших дней», другие - «самой дутой величиной современной литературы».

А вот почитатели, что называется, дорвались: вот уже более полугода история жизни представительницы первой древнейшей – на первых строчках продаж ведущих книжных магазинов столицы.

Цитата из книги:

"Я стремлюсь постичь любовь, и мне больно думать о людях, которым я отдавала свое сердце. И все же теперь очевидно, что люди, волновавшие мое сердце, оставляли мое тело равнодушным; те же, кому удавалось пробудить волнение в теле, оставляли равнодушным сердце"

Паоло Коэльо «Одиннадцать минут». Издательство «София»

Джоан Ролинг «Гарри Поттер и Орден Феникса».

О том, кто такой Гарри Поттер нет смысла рассказывать сегодня даже хмурым пенсионерам. Если старшее поколение зачитывалось в детстве Незнайками, Карлсонами и Мумми Троллями, то, безусловно, кумир молодого поколения начала двухтысячных – погоняющий метлу очкарик, похожий на зануду-отличника с соседней парты. И как бы не плевались мамы с папами, вердикт таков – сегодня мы читаем не Пушкина и Андерсена, а Гарри Поттера, да заодно и российские полуфабрикаты, которые «породил» юный английский волшебник: Таню Гроттер, Порри Гаттера и прочих Проттеров и Груттеров.

Долгожданная новаякнигабывшей матери-одиночки, живущей на пособие, а ныне - миллионерши Джоан Ролинг, входящей в ТОП богатейших людей мира, пришла в Россию почти с полугодовым опозданием, когда отечественные поттероманы уже заждались русского издания саги. За рубежом пятый роман Ролинг поступил в продажу еще летом и сразу же снискал славу абсолютного рекордсмена: в первый же день выходакниги«Гарри Поттер и Орден Феникса» только в Британии было продано свыше 2 млн. экземпляров. Предполагаю, что до таких рекордов России далеко, хотя бы потому, что ценакниги– около 300 рублей, по отечественному карману бьет посильнее, чем британскому. Тем не менее, книга о юном маге стала бестселлером и в России. Достаточно привести цифры: в первый же день продажкниги– 7 февраля, в одном из крупнейших магазинов столицы – «Московском Доме Книги» на Новом Арбате было продано 1273 экземпляров книг. К концу месяца суммарный объем продаж оставил далеко позади всю десятку месяца вместе взятую.

Новая история о Гарри Поттере посвящена самому мрачному году жизни 15-летнего чародея... Жизнь Гарри становится все труднее. Ему приходится справляться с огромной учебной нагрузкой в Школе Магии и Волшебства, страшными снами, усиливающейся болью в шраме на лбу. Он проходит нелегкий период взросления и потери близких…

В России вышел американский вариант книги. Ее переводили - В.Голышев, Б.Бабков и Л.Мотылев, каждого из которых смело можно причислить к элите российского англоязычного перевода.

А пока ребятня зачитывается новой книгой, воротилы голливудского кино-бизнеса уже потираютрукив предвкушении получения дивидендов от выхода четвертой экранизации приключений Гарри. Новый фильм о Поттере будет самой дорогой картиной за всю историю кино. Об этом заявил режиссер-постановщик Майкл Ньюэлл, известный по фильмам «Четыре свадьбы и одни похороны», «Донни Браско», «Улыбка Моны Лизы». По его словам, бюджет ленты «Гарри Поттер и Кубок огня» составит более трехсот миллионов долларов.

Джоан Ролинг «Гарри Поттер и Орден Феникса». Издательство Росмэн.

«Байки кремлевского диггера» Елена Трегубова

Безусловно, самая скандальнаякнигапоследнего полугодия. О выходе этого романа и небезызвестном снятии эфира канала НТВ сюжета про трегубовские байки протрубили все СМИ без исключения. Злые теле-боссы, не разрешившие показ сюжета, не думали и не гадали, что тем самым обеспечили книгу «гонимого» журналиста из «кремлевского пула» эффективной и долгоиграющей рекламой.

Поясним, Елена - журналистка, трудившаяся в 1997-2001 гг. кремлевским обозревателем для изданий "Русский телеграф", "Известия" и "Коммерсант". За четыре года Елена столько всего наслушалась и так на всех обиделась, что ничего не придумала лучше, как отыграться на влиятельных и всем известных «дядьках» из телевизора, путем написания этой книги. В аннотации сказано ясно - Елена «раскрывает секреты президентской администрации времен позднего Ельцина и раннего Путина».

Книга получилась очень эмоциональной и, разумеется, скандальной.

Оценки автора субъективны и во многом базируются на ее личном отношении к описываемым фигурам. Для тех, кто любит сенсации, а точнее сказать сплетни о «великих мира сего», – эта книга. Здесь много интимных подробностей о Кремле и его обитателях - от Владимира Путина и Александра Волошина до Владислава Суркова и Анатолия Чубайса. Не пожалела Елена и «братьев по цеху» – коллег-журналистов.

Цитата из книги:

«Я проработала кремлевским обозревателем четыре года и практически каждый день близко общалась с людьми, принимающими главные для страны решения. Я лично знакома со всеми ведущими российскими политиками — по крайней мере с теми из них, кто кажется (или казался) мне хоть сколько-нибудь интересным. Небезызвестные деятели, которых Путин после прихода к власти отрезал от властной пуповины, в редкие секунды откровений признаются, что страдают жесточайшей ломкой — крайней формой наркотического голодания. Но есть и другие стадии этой ломки: пламенные реформаторы, производившие во времена Ельцина впечатление сильных, самостоятельных личностей, теперь отрекаются от собственных принципов ради новой дозы наркотика — чтобы любой ценой присосаться к капельнице новой властной вертикали».

Вообще, если верить тому, что написано в книге, создается впечатление, что Елена Трегубова просто герой нашего времени. Не побоялась рассказать о том, что творится за кулисами Кремля. Благодаря журналистскому стилю повествования, прочитать книгу «на одном дыхании» не составляет труда. Куда труднее поверить во все описываемое.

Юлия МИТЯШИНА.

Популярное
Загрузка...
Выбор редакции
Загрузка...
Гороскоп
Загрузка...