Тенденции

В новой плоскости

© ss15.jpg

   Мы так торопимся обычно избавиться от неудобной и опостылевшей зимней одежды, что весенний сезон пробегаем почти галопом, стараясь не акцентировать на нем особо внимание и перескакивая их пушистых шуб сразу чуть ли не в пикантные топики с минимальным количеством ткани. То же самое (а может быть, и в гораздо большей степени) касается и обуви. Если сапоги и теплые ботинки вы выбираемся со скрупулезной тщательностью (как-никак все-таки чуть ли не полгода при нашем-то климате в них придется отходить!), то весенняя мода оказывается, как правило, неким промежуточным вариантом. И из сапог мы стараемся опять-таки без промежуточных остановок перескочить сразу в открытые туфли.

   Мы так торопимся обычно избавиться от неудобной и опостылевшей зимней одежды, что весенний сезон пробегаем почти галопом, стараясь не акцентировать на нем особо внимание и перескакивая их пушистых шуб сразу чуть ли не в пикантные топики с минимальным количеством ткани. То же самое (а может быть, и в гораздо большей степени) касается и обуви. Если сапоги и теплые ботинки вы выбираемся со скрупулезной тщательностью (как-никак все-таки чуть ли не полгода при нашем-то климате в них придется отходить!), то весенняя мода оказывается, как правило, неким промежуточным вариантом. И из сапог мы стараемся опять-таки без промежуточных остановок перескочить сразу в открытые туфли.

И тем не менее нельзя не сказать несколько слов о весенней обуви. К тому же именно она чаще всего позволяет нам чувствовать себя королевами или же, наоборот, безнадежно портит наш тщательно продуманный облик. Именно от обуви зависит походка, осанка, настроение, силуэт фигуры, а значит, практически три четверти успеха нашего имиджа. А поскольку в натуре женщины как можно чаще менять свой имидж (да и тенденции нынешнего сезона подталкивают к этому своим редкостным разнообразием), то обуви надо иметь много.

Оттолкнувшись от этой непреложной истины, порассуждаем, что же именно должно стоять на полочках наших гардеробов. И здесь при одном общем правиле – как можно больше женственности! – можно выделить несколько равноправных течений.

Прежде всего обратим внимание на то, что в коллекциях модной обуви появились достаточно необычные модели. Например, тонкие и легкие сапоги, которые предлагается носить даже жарким летом. Особенно ярко это проявилось в коллекции Versace, которая предлагает облегченный летний вариант популярных минувшей осенью ботфорт на высоком каблуке из очень ярких тканей (в первую очередь блестящего атласа) и с золотой отделкой. А в коллекциях Berardi и Debut можно увидеть аналогичные высокие сапоги, обильно украшенные к тому же стразами, кружевом, аппликациями из ярких лоскутков ткани.

Более традиционные вещи предлагают другие дизайнеры одежды, хотя форму таких облегченных сапог тем не менее они сохраняют. У Chloe это тонкая замша с металлическими заклепками, а у Pollini замша с золотистой кожей и к тому же на миленьких мелких кнопочках в стиле ретро-обуви времен НЭПа. Все те же удовольствия вполне можно рассчитывать получить и от ботильонов, которые несколько уступили свое место на Олимпе моды, но все еще мужественно остаются в строю. Тут появляются совершенно легкие варианты для жаркого лета с текстильным верхом, кружевными вставками, открытым носиком и с множеством декора в виде металлических цепочек, страз, пряжек, заклепок и прочих милых безделушек.

Конечно, легкие текстильные или замшевые сапоги-ботфорты – это весьма круто и вполне сочетается с предлагаемым радикальным мини, но все же не каждый готов рискнуть репутацией серьезной дамы ради недолгого удовольствия. Так что перейдем к более традиционным формам. Обувь для повседневной носки в этом сезоне, помимо откровенной женственности, провозглашает и не менее откровенное стремление к комфорту. У нее преимущественно отсутствует каблук (ну, то есть вообще, в принципе – совершенно плоская подошва, как в мокасинах от Tod's) либо он не превышает 2-3 см. Мокасины натуральных экологичных цветов вообще весьма приветствуются. Нужно только учесть два важных момента: во-первых, они должны быть заметно остроносыми (хотя и не так карикатурно, как это было прошлым летом), а во-вторых, должны изобиловать отделкой – декоративной строчкой, пряжками, заклепками, кожаными перемычками, союзками.

Похожи по силуэту на мокасины и так называемые туфли-“инспектор” (узконосые, закрытые туфли с короткой шнуровкой и акцентированным рантом), которые, однако, берут свое начало от мужских туфель и соответствующим образом соединяют в себе мужское и женское начало. Образец подобного стиля можно увидеть в коллекции Yamomoto, который вообще в этом сезоне в отличие от основной массы кутюрье акцентировался не на женственности, а именно на мужских нотах в дамских коллекциях. В принципе это идеальная обувь для делового мира, поскольку прекрасно смотрится с любой одеждой, кроме радикальных мини-юбок. Но, думается, в деловом стиле такой фасон вряд ли вообще приветствуется.

Но наиболее очевидная тенденция – это возвращение классической лодочки, правда, слегка модифицированной. Прежде всего она решительно сменила цвет, отодвинув на задний план привычные черный, серый и коричневый. Увлечение многоцветьем сказалось и на обуви – она переливается всеми цветами радуги – голубой, розовый, синий, зеленый, апельсиновый. И особо повышенный интерес в этом сезоне модельеры предлагают проявить к золотой и серебряной коже. В крайнем случае – к металлизированной, без ссылки на драгоценные металлы.

ss12.jpg (8164 bytes)

Носок у туфельки остается острым, но уже не настолько вытянут, чтобы представлять угрозу идущему впереди человеку. Ее форма уже почти приблизилась к классической лодочке. Каблук имеет традиционную форму и чуть заужен книзу. Широко распространены металлические (или под металл) и двухцветные каблуки.

ss4.jpg (10774 bytes)

Вполне уютно чувствуют себя в самых знаковых коллекциях этого сезона и вернувшиеся в моду балетки. Правда, они должны быть очень открытыми или даже асимметрично разрезанными, со вставками из кружева и многочисленным декором (например, миленькими бантиками – Prada). Кстати, на основе формы балеток сделаны и многочисленные босоножки – совершенно плоская подошва, закрытый скругленный носок и множество тоненьких ремешков.

И последнее. Даже классические лодочки на высоком каблуке отличаются богатым декорированием. Иногда декора так много, что туфли напоминают сложную техническую конструкцию. Но все же среди наиболее распространенных вариантов можно выделить ремешки и завязки вокруг ноги (причем не только на лодыжке или щиколотке, но и вверх по ноге вплоть до колена), бантики, цветочки, сочетание кожи нескольких цветов или разной фактурной выработки, шнуровка, металлические пряжки и брошки, геометрические вырезы в самых неожиданных местах, вставки из прозрачного пластика и кружева.

Тома ШУЛЬГИНА.