Тенденции

Модная зима-2007: закат гламура?

   После бурных новогодних праздников с их яркой мишурой и блеском хочетcя для разнообразия чего-то совсем иного. Тем более что пришло время погрузиться с головой в рабочие будни и отдать все силы на благо родного предприятия, учреждения, организации. Да и вне рабочих стен хочется выглядеть как-то по-особенному. Нынешней зимой такая возможность нам предоставлена ведущими дизайнерами известных Домов моды.

   После бурных новогодних праздников с их яркой мишурой и блеском хочетcя для разнообразия чего-то совсем иного. Тем более что пришло время погрузиться с головой в рабочие будни и отдать все силы на благо родного предприятия, учреждения, организации. Да и вне рабочих стен хочется выглядеть как-то по-особенному. Нынешней зимой такая возможность нам предоставлена ведущими дизайнерами известных Домов моды.

С одной стороны, они сконцентрировали свое внимание на показной роскоши – все эти мундиры в стиле наполеоновских генералов и платья в стиле изысканной Жозефины вдруг стали частью нашей повседневной жизни, оказавшись вполне уместными и в студенческой аудитории, и в офисе. С другой стороны, словно сами тут же устав от этого буйства красок и имперского великолепия, дизайнеры предлагают совершенно иную стилистику. И параллельно с самыми изысканными моделями, большими объемами, сложным декором актуальной зимней тенденцией является подчеркнутый минимализм.

Считается, что он имеет корни в сороковых годах, когда военный аскетизм вынуждал и дизайнеров, и их клиенток обходиться простыми тканями, а все яркое и вычурное в дамском гардеробе считалось вызовом не только хорошему вкусу, но и патриотизму.

Однако вынужденно внедряемые модные тенденции редко бывают живучими. Вот и минимализм быстро уступил свое место иным модным направлениям, как только послевоенный мир начал обычную повседневную жизнь. И все же этот стиль регулярно возвращается. И, как правило, именно тогда, когда женщины начинают уставать от излишней роскоши, сложности, вычурности предлагаемых дизайнерами моделей. Иными словами, минимализм всегда является неким противовесом в мире Высокой моды.

Кстати сказать, и показы весенне-летних коллекций наступающего модного сезона четко подтверждает эту мысль: нас снова ждет увлечение минимализмом. И первые яркие мазки истинные художники нитки и иголки сделали именно в зимних коллекциях нынешнего сезона.

В первую очередь это, конечно, относится к платьям, которые по-прежнему остаются одним из ведущих модных трендов. Здесь все очень просто, но эта простота может и должна быть изысканной. Базовые цвета – серый, цвет топленого молока или сливочного масла, черный, коричневый и темный терракотовый. Оптимальная длина – на уровне колена либо на ладонь выше колена. Все остальное – это уже излишества и вызов, подчеркивающие сексуальность наряда.

Новинкой сезона вполне можно считать удобные и очень практичные нынешней странной зимой платья из тонкого трикотажного полотна. Это полотно, как правило, имеет ровную гладкую поверхность без всяких вывязанных узоров. За счет фактуры трикотажного полотна платье мягко облегает фигуру, но при этом отличается целомудренностью, вполне приемлемой для любой деловой обстановки. Никакой агрессивной сексуальности такое платье не несет.

Другое отличие подобных актуальных трикотажных платьев – отсутствие какого-либо декора. Предполагается небольшой округлый вырез почти под горлышко, прямой или чуть расклешенный книзу силуэт, отказ от различных защипов и складок. В итоге прекрасным дополнением к таким платьям становятся длинные перчатки (черные либо цветные) и высокие сапоги (в том числе и из замши). А вот добавление меховой горжетки уже совершенно меняет стилистику и добавляет гламура.

Аналогичного силуэта предлагаются сегодня платья и из тканой шерсти или мягкой фланели. Их более плотная фактура позволяет делать небольшие защипы, которые не столько придают объем, сколько выстраивают некие скромные геометрические конструкции, являющиеся само по себе изысканным декором. При этом вспоминаются знаменитые платья Кристобаля Баленсиаги, которые с таким успехом цитируют ныне многие дизайнеры, но все же в более сдержанной форме. Это скорее намек на геометричность форм, а не выстраивание сложных конструкция ради самих конструкций.

В меньшей степени мы можем говорить нынешней зимой о минимализме деловых костюмов просто потому, что деловая одежда уже по сути своей предполагает именно этот стиль. Не так уж часто в твидовых костюмах мы можем увидеть оборки или рюшечки.

А вот в сочетании «юбка – блузка» этот стиль можно использовать нынешней зимой с успехом. Самый простой и беспроигрышный вариант – белый верх, черный низ. В этом есть намек и на военную форму, и на жесткий эротизм феминизма, и на заимствования из мужского гардероба (поскольку идеальный «белый верх» – это, как правило, белоснежная блузка в стиле мужской рубашки). Это настолько яркое, как ни странно это звучит, сочетание, что иногда может выглядеть просто вызывающим. И вместе с тем является реализацией именно стиля минимализма.

Более сдержанным его воплощением можно считать сочетание узкой (но не облегающей!) юбки темных тонов с тонкими трикотажными водолазками, которые заправляются под юбку. Здесь самое главное – не ошибиться в подборе пояса или ремня, который может свести на нет все ваше старание выглядеть сдержано и элегантно. Такой пояс должен акцентировать линию талии, но не привлекать к себе излишнего внимания. Это скорее утилитарная вещь, чем элемент декора.