8 привычек, которые создадут вам плохую репутацию на работе
Вы снова решили прерваться на чашечку кофе и обсудить новую прическу коллеги с подружками? Или рассказать боссу об ошибке бестолкового, с вашей точки зрения, сотрудника? Не ставьте рабочий процесс под угрозу. Иначе потом сами окажетесь «самым слабым звеном» и первым кандидатом на вылет. Мы нашли как минимум восемь причин того, что не надо делать в офисе, чтобы ваша репутация и карьера не пострадали. И это не курение или распитие шампанского, а офисные привычки, которые мешают эффективно работать.
Делать по минимуму
Когда начальник поручает вам задание, вы оказываетесь в ответе не только перед ним, но и перед своей совестью. Если не хотите что-то делать, имейте мужество в этом признаться. Далее возможны варианты: можно отказаться от проекта, уволиться и уехать в деревню пасти коров, а можно взяться за ум и начать вкалывать. Работать вполсилы — несерьезно. Ленивым не только не светит повышение — они рискуют потерять уважение коллег. В конце концов со стороны очень заметно, что вы не особо утруждаете себя, и скоро у вас за спиной начнут перешептываться.
Замалчивать правду
Честность — лучшая политика. Представим: вы совершили ошибку, и компания не потеряла из-за этого миллионы, вы никого не подставили, не бросили тень ни на кого из ваших коллег. Однако рано или поздно тайное становится явным. Поэтому будет лучше, если вы сразу явитесь с повинной и не станете заметать следы. Взрослые профессиональные люди умеют признавать ошибки. Да, босс будет недоволен, возможно, оштрафует вас, но в итоге поймет, что вы заслуживаете доверия. А это дорогого стоит. То же самое касается ваших успехов и достижений. Если вы выполнили задание раньше срока, заключили выгодную сделку, не стесняйтесь поделиться с шефом хорошей новостью.
Указывать на чужие ошибки
В случае, когда ошиблись вы, правильно в этом признаться. А вот если заметили ошибку коллеги, докладывать об этом начальству — не лучшее решение. Командный дух – не выдумки эйчаров. Заметили чей-то промах — отведите его в сторонку или напишите сообщение с предложением помощи. Главное ведь не в том, что кто-то совершил ошибку, а в том, чтобы избегать их в дальнейшем.
Завидовать другим
Злорадствовать
Вряд ли вы добьетесь многого, если любите втихую радоваться чужим неудачам. Люди не машины, они часто ошибаются. Отмечая каждый промах коллег, вы рискуете позабыть про свой функционал. И если вы думаете, что ваша хитрая улыбка никому не заметна, то ошибаетесь.
Сплетничать
Элеонора Рузвельт говорила: «Великие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, ограниченные умы обсуждают людей». В рабочих коллективах, особенно женских, сплетен не избежать. Поэтому будьте осторожны. Помните: тот, кто сплетничает при вас, наверняка сплетничает о вас за вашей спиной. Просто не принимайте участия в такого рода обсуждениях. Гораздо приятнее и надежнее иметь репутацию человека, которому можно доверить тайну.
Создавать стрессовые ситуации
Некоторые люди создают на работе стресс и себе, и другим людям. Наиболее уязвимыми являются сильные люди и слабые люди. Реакция сильного человека — гнев, слабого — страх. Обе эти яркие эмоции разрушительны для благоприятной рабочей атмосферы. Поэтому, если вы забыли перезвонить клиенту, ответить на важное письмо или опоздали на встречу, не заламывайте руки, не паникуйте, а спокойно извинитесь и выполните необходимое. А если чувствуете, что не можете справиться с собой, выйдите проветриться на десять минут или послушайте любимую музыку.
Льстить
Искренний комплимент начальнику — это всегда хорошо, а вот неприкрытая лесть до добра не доведет. Когда вы льстите, это заметно, поэтому очень скоро вы заработаете репутацию подлизы, и коллеги начнут вас избегать. Кроме того, льстецы редко получают повышение по карьерной лестнице, так как слишком много времени тратят на плетение интриг.
Читайте также: