passion.ru
Опубликовано 01 декабря 2004, 00:10

Смертельная игрушка (глава 14)

Глава 14. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ Документ первый ПРОТОКОЛ осмотра места происшествия и наружного осмотра трупов в пос. Расторгуево Московской области 2б сентября 199... года
Смертельная игрушка (глава 14)

© Смертельная игрушка

Глава 14. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ Документ первый ПРОТОКОЛ осмотра места происшествия и наружного осмотра трупов в пос. Расторгуево Московской области 2б сентября 199... года

Оперативная группа местного отделения милиции в составе ст. лейтенанта Быстрова В. Г., сержанта Михалева О. В. и сержанта Бойко А. П. выехала по вызову на ул. Лесная, д. 11, в 23 часа 30 минут. Вызов был сделан по телефону из вышеупомянутого дома гражданином, назвавшимся старшим следователем Московской прокуратуры майором Шервудом П. П. Дополнительно на место происшествия был послан судмедэксперт Шамилева М. Ю. и фотограф Смирнов В. В.

Осмотр проводился в присутствии понятых: Сидоренко С. И. и Куравлевой В. А., проживающих на улице Лесной в домах 9 и 13. Осмотр начат в 23 часа 55 минут и закончен в 2 часа 10 минут при электрическом освещении и температуре +17 С.

При осмотре установлено:

Дом номер 11 по Лесной улице представляет собой деревянное двухэтажное строение с отапливаемым первым этажом и холодным вторым (чердак). Первый этаж состоит из неотапливаемой веранды, кухни, коридора и двух комнат, выходящих в коридор. Местом происшествия была одна из комнат (большая по размерам), в которой размещались диван с кожаной обивкой, два деревянных кресла, три стула и обеденный стол овальной формы, ковер на стене. Окна завешены шторами коричневого цвета, одно из окон разбито.

В комнате обнаружено три трупа: мужчина в возрасте 28-30 лет, опознанный присутствовавшим в доме старшим следователем Шервудом П. П. (документально подтверждено) как находящийся в розыске уголовник-рецидивист Белов Г. П. (кличка Таракан); труп мужчины 30-35 лет, предположительно Игнатенко В. Э., временно не работающего, проживающего и прописанного в городе Москве; мужчины 30 лет — помощника старшего следователя Московской прокуратуры Чернова А. А. Все три трупа имеют пулевые ранения, явившиеся смертельными.

Труп Белова Г. П. расположен слева от обеденного стола, головой к окну. Убит выстрелом в затылок, сделанным от входной двери. Труп Игнатенко В. Э. расположен почти рядом, но головой к двери. Убит выстрелом в переносицу. Оба выстрела предположительно сделаны из одного оружия (пистолета). По заключению судмедэксперта, смерть наступила мгновенно.

Труп Чернова А. А. находится на диване, куда его перенесли после того, как он скончался. По заявлению старшего следователя Шервуда П. П., Чернов А. А., его заместитель, расследуя порученное ему дело, выследил двух бандитов, но, проявив излишнюю горячность и самонадеянность, решил сделать все самостоятельно и начал преследование в одиночку. Сам Шервуд П. П. находился в кабинете у своего начальника и смог присоединиться к операции лишь полтора часа спустя. От ран, полученных в перестрелке с бандитами, Чернов А. А. скончался, не приходя в сознание, до приезда Шервуда П. П.

Свидетелями происшествия стали хозяин дома Муратов Викентий Эдуардович, 1913 г.р., инвалид II группы, пенсионер, и приехавшая к нему племянница, Муратова Вера Ивановна, 1963 г.р., научный сотрудник НИИ ЦЭВТ. Бандиты, по-видимому, рассчитывали использовать дом в качестве временного пристанища, но не сумели этого сделать, т.к. в доме, помимо хозяина и его племянницы, находилась старая знакомая Муратова В. Э. — Антонова Е. П. с полуторагодовалым внуком. На шум и крики, поднятые женщинами, в дом вбежал помощник старшего следователя Чернов А. А. и в завязавшейся перестрелке убил обоих преступников. Старший следователь Шервуд П. П. проник в дом через выбитое преступниками окно. Остальные не пострадали.

Трупы отправлены для судебно-медицинской экспертизы в Москву. За домом гр. Муратова В. Э. установлено наблюдение на случай появления возможных сообщников преступников.

Подписи.

Документ второй

РАПОРТ

Генеральному прокурору г. Москвы
от старшего следователя майора Шервуда П. П.

Докладываю о нижеследующем.

24 сентября 199... года мною было получено к расследованию дело о вооруженном налете на офис банка «Кастор» в Юрловском проезде, д. 1, в результате которого был убит охранник и тяжело ранен вице-президент банка (впоследствии скончался в больнице, не приходя в сознание).

Следственной бригадой при активном и непосредственном участии капитана Чернова А. А., моего заместителя, было установлено, что преступников было двое и передвигались они на автомобиле марки «БМВ», синего цвета, номерной знак «Я 77-77 ММ». Основной целью преступления было похищение микропленки с компрометирующими целый ряд высокопоставленных лиц материалами, которые хранились в личном сейфе президента банка «Кастор» Яблонского М. Ю., находившегося в то время за границей. Чисто случайное (забытая на рабочем столе записная книжка) появление в момент похищения пленки вице-президента банка «Кастор» Водолажского А. А. стоило ему жизни. И он, и охранник офиса были застрелены сообщником второго вице-президента банка «Кастор» Игнатенко В. Э. — Беловым Г. П., рецидивистом-уголовником, находящимся в розыске за ранее совершенные преступления. Капитану Чернову А. А. удалось напасть на след преступников и установить за ними слежку.

Президент «Кастора» срочно уехал за границу за три дня до трагических событий, а вице-президент должен был присоединиться к нему после подготовленного уже перевода денег со счетов банка в один из зарубежных банков (к сожалению, неизвестно, какой именно). Однако попытка бывшего второго вице-президента банка «Кастор» Игнатенко В. Э. завладеть компроматом в своих личных целях (шантажировать не только своего начальника и коллегу, но и некоторых известных в России политических деятелей) сорвала намечавшуюся операцию самоликвидации банка.

Игнатенко В. Э., по-видимому, был абсолютно уверен в успехе, так как за две недели до совершения преступления открыл личный счет в одном из швейцарских банков, а сам, чтобы ввести в заблуждение коллег, имитировал отъезд в зарубежную командировку. Ошибкой с его стороны было привлечение к делу Белова Г. П. — уголовника-убийцы.

Благодаря оперативным и мужественным действиям капитана Чернова А. А. преступников удалось выследить и обезвредить в поселке Расторгуево Московской области, где у Игнатенко В. Э. была дача, и поэтому он мог знать одиноких и престарелых жильцов поселка, чей дом легко было использовать для отсидки. Капитану Чернову А. А. удалось разыскать и микропленку, спрятанную руководством банка внутри мягкой игрушки «Чебурашка». Игрушка находилась на сейфе. К сожалению, открытие этой тайны стоило Чернову А. А. жизни.

Я попал на дачу к гражданину Муратову В. Э., руководствуясь запиской, оставленной мне Черновым А. А. в мое отсутствие. К сожалению, приехал слишком поздно. Через десять минут после моего приезда я лично вызвал оперативную группу местного отделения милиции для составления протокола и осмотра экспертами места происшествия.

Материалы дела о вооруженном нападении на офис банка, а также документы проверки деятельности банка «Кастор» прилагаю. Вещественное доказательство — микропленку (10 кадров) — прилагаю.

29 сентября 199... г.

г. Москва

Документ третий

Совершенно секретно
Прокурору г. Москвы

РАПОРТ-ТЕЛЕФОНОГРАММА

Посольство России в Швейцарии

На Ваш запрос о местонахождении гражданина Яблонского М. Ю., президента частного банка «Кастор», сообщаем, что вчера, 30 сентября 199... г., вышеуказанный гражданин погиб в автомобильной аварии при столкновении его машины с тяжелым грузовым контейнером на автостраде Женева — Цюрих.

Документ четвертый

ПРИКАЗ №...

по Московской городской прокуратуре

За проявленные мужество и оперативность в разоблачении и обезвреживании группы опасных преступников, а также за предотвращение попытки хищения государственной собственности в особо крупных размерах путем пресечения незаконной финансовой деятельности банка «Кастор» приказываю:

присвоить старшему следователю майору Шервуду П. П. очередное звание — подполковник и наградить денежной премией;

присвоить помощнику старшего следователя капитану Чернову А. А. очередное звание — майор (посмертно) и оказать семье погибшего на боевом посту материальную помощь.

Прокурор г. Москвы. 1 октября 199... года.

* * *

ИЗ ГАЗЕТЫ «КУРАНТЫ», 6 октября 199... года

«Вчера при выходе из здания Московской городской прокуратуры был тяжело ранен следователь по особо важным делам подполковник Шервуд П. П. Он был обстрелян из проезжавшего мимо автомобиля. Машина (числящаяся в угоне) и оружие, из которого были произведены выстрелы, найдены в нескольких кварталах от места происшествия. Преступники скрылись. Ведется следствие».

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В чисто литературном произведении, где половина героев выдумана, а вторая половина поступает так, как представляется автору, а не как было на самом деле, на цитате из газеты «Куранты» можно было бы поставить эффектную точку. Мол, фантазируйте дальше, дорогие читатели, а мы оставляем для себя возможность написать продолжение и описать расследование покушения на Павла Шервуда.

Но если вы помните, наш детектив написан о реальных людях и о реальных фактах. Как сложилась их дальнейшая жизнь, что они поделывают сейчас?

Ну, прежде всего Пал Палыч выжил, хотя и долго болел. Причины покушения на него он в принципе знает. Дело в том, что к материалам следствия он приобщил отнюдь не всю пленку, а лишь ее часть. По-видимому, о существовании компромата знали не только руководители банка «Кастор», разумеется, ликвидированного, но кое-кто еще. Спасло Пал Палыча от нового покушения только то, что в «верхних эшелонах власти» многое изменилось, и в стремительном развитии дел в этих самых «эшелонах» о слишком осведомленном следователе просто забыли. Хотя, не исключено, вспомнят. А пока подполковник Шервуд продолжает бороться с организованной преступностью, хотя порой и подумывает о переходе в какое-нибудь частное сыскное агентство. В его личной жизни никаких перемен не произошло.

Иннокентия Уварова, разумеется, освободили из спецбольницы на следующий день после перестрелки на даче. Никаких улик против него, кроме «словесного портрета», якобы данного умирающим, не оказалось, да и сам этот документ из следственного дела исчез. Никто его особенно и не искал, а сослуживцы Иннокентия долго переживали рассказ о том, как не слишком поздним вечером, возвращаясь с работы, можно угодить под шальную пулю в бандитских разборках. К тому же с февраля месяца Иннокентий работает инженером по компьютерам в одной иностранной фирме, и его новые сослуживцы вообще ничего не знают о недавних приключениях «Джека». Имя «Иннокентий» коллеги-американцы выговорить не в состоянии.

Петенька почти круглый год живет на даче с бабой Катей и дедом Викой. В марте месяце старики тихо и без особой помпы зарегистрировали свой брак, чем очень порадовали Веру и безмерно изумили соседей по поселку. Но, как известно, «любви все возрасты покорны». К тому же Викентий Эдуардович стал прихварывать и первый раз в жизни испытал необходимость в помощи и уходе.

Катерина Павловна же помолодела лет на двадцать и успевает абсолютно все: и еду приготовить, и постирать, и дом убрать, и огород к весенне-полевым работам подготовить. У нее уже есть куры, коза Машка и собака Рекс — беспородная, но умная. А главное, Петенька находится с нею постоянно, лишь на выходные дни папа Кеша или приезжает в Расторгуево на пару дней, или забирает сына в Москву — покатать на качелях-каруселях в парке Горького. Но вообще Кеша по горло занят: после работы своими руками делает ремонт в наконец-то приватизированной квартире. К вечеру за ним туда частенько заезжает Вера и либо помогает убрать мусор, либо забирает Кешу к себе, чтобы не дышал лаками и красками. Да и просто отдохнуть, вкусно поесть. Но свадьба, о которой мечтают и баба Катя, и Викентий Эдуардович, пока не планируется. Почему — никто вразумительно ответить не может. В том числе и сама Вера.

— Видите ли, — несколько даже смущенно сказала она, когда я пристала уже, что называется, «с ножом к горлу». — Кеша вовсе не такой уж беспомощный, каким он мне показался вначале. Тогда, конечно, он был абсолютно одинок, заброшен — ну и все такое прочее. А после того как я его устроила на нормальную работу с нормальной зарплатой, многое изменилось. У него появились новые знакомые, его зовут в гости... А я далеко не всегда могу пойти с ним: у меня своя работа, своя компания. Кеше она, кстати, не нравится: как-то не сошелся он с моими друзьями. А главное, Ларочка его объявилась. Пока, правда, только пишет или звонит — пробует почву. Но он-то ее всегда любил... А соперничать с кем-то — не мой стиль.

— А Пал Палыч больше вам предложения не делал? — обнаглела вконец я. — Ведь такие любовь и верность только в романах бывают.

Вера посмотрела мне прямо в глаза и предельно искренним тоном сказала:

— Всегда относилась к Паше только как к другу. Вот если совсем свихнусь и решу на старости лет завести своего ребенка, то отца для него лучше Паши, конечно, не найду. Да и искать не буду. Только для него главное — работа. Ну а у меня в конце концов пока есть Петенька. Да и лишена я материнского инстинкта, ну что тут поделаешь?

Сказано было так убедительно, что не поверить было просто невозможно. Странно только, что, когда я потом дала Пал Палычу прослушать эту часть записи на диктофоне, у него заметно улучшилось настроение. Почему — не знаю. А допрашивать следователя по особо важным делам... увольте! Боязно все-таки.

Светлана Бестужева-Лада (Майя Орлова)