passion.ru
Опубликовано 01 февраля 2007, 00:02

Осиные страсти (Часть 32)

   Понедельник Я не питаю никаких особых иллюзий относительно собственной внешности и не претендую на звание «Мисс Вселенная». На мою самооценку в свое время сильно повлиял один человек. Однажды, лет пять назад, в какой-то случайной компании меня долго и в упор разглядывал какой-то насупленный тип в сером берете, пока я не поинтересовалась у хозяйки этого сейшена, кто он.
Осиные страсти (Часть 32)

   Понедельник Я не питаю никаких особых иллюзий относительно собственной внешности и не претендую на звание «Мисс Вселенная». На мою самооценку в свое время сильно повлиял один человек. Однажды, лет пять назад, в какой-то случайной компании меня долго и в упор разглядывал какой-то насупленный тип в сером берете, пока я не поинтересовалась у хозяйки этого сейшена, кто он.

  • Это Матвей, перспективный крендель, - шепнула она мне на ухо, когда я остановила её в коридоре. – Работает на киностудии…

Решив, что настал мой звездный час, потому как не каждый день мною интересуются люди из киноиндустрии, я вальяжно развалилась на кресле, закинула ногу на ногу, позволив и без того недлинной юбке задраться выше колена, и стала красиво есть орешки. Из всего кулинарного разнообразия на столе это было единственное блюдо, не грозившее мне провалом: обляпаться майонезом, жадно разгрызть куриную ножку или намазать бутерброд на глазах у великого режиссёра, продюсера (или кто он там, этот Матвей), а потом вытирать жирные руки о салфетку – бррр! Нет! Мы, великие актрисы современности, не опускаемся до такого грубого мещанства.

Мысленно я уже подписывала контракты на съёмки в любовном боевике, блокбастере, и ещё, пожалуй, недлинном, но очень популярном сериале, и параллельно соглашалась стать лицом известной косметической компании, когда Матвей перешёл в открытое наступление: на моих глазах он раскупорил бутылку шампанского, налил пенящуюся жидкость в два бокала на длинных ножках, ловко подхватил их одной рукой и подсел ко мне на подлокотник кресла:

  • Здравствуй, незнакомка. Как твои дела? – Спросил он, протянув мне один из бокалов.

Несколько подрастеряв боевой настрой и по-детски покраснев, я подняла на него глаза, и уточнила:

  • Как давно мы перешли на «ты»?

  • Примерно с того момента, как ты, заметив мой интерес к тебе, стала строить мне глазки.

  • Я? – Возмущенно воскликнула я, неудачно прикрывая своё замешательство.

  • Ну конечно ты, не я же! Я тебя рассматриваю уже минут пятнадцать.

  • С чего это такой интерес к моей скромной персоне?

  • Ты только пойми правильно, я не какой-нибудь там озабоченный тип, решивший закадрить девочку, ты меня заинтересовала с профессиональной точки зрения…

  • Да? С профессиональной? - Польщено выдохнула я и тут же задала вопрос, ответ на который почти знала: - А кем ты работаешь?

  • Я работаю на телевидении. Гримером.

  • Гримером? – Разочарованно переспросила я, мысленно сжигая все подписанные мною контракты с воротилами киноиндустрии.

  • Ну да. Ты знаешь, у тебя уникальное лицо. Оно…похоже на все лица сразу, на нем можно нарисовать все что угодно, потому что оно…никакое…

  • Ну, знаешь! – Фыркнула я и неловко вскочила с кресла, нещадно расплескав шампанское. – Можно было и без оскорблений обойтись на первой минуте знакомства!

  • Подожди! – Матвей ринулся за мной. – Я не хотел тебя обидеть…

  • Ага, я заметила. Спасибо, что матом не послал.

  • Да ты не поняла ничего, это же комплимент был!

  • Знаешь что, дружочек! – Злобно сдвинув брови, сказала я ему. – Иди и хлебай своё шампанское с какой-нибудь другой незнакомкой без лица. Можешь сделать ей комплимент, что у неё руки-крюки, ноги как у велосипедиста, а животик как арбуз. Уверена, она оценит твои комплименты! Счастливо оставаться, гримёр! – последнее слово я произнесла с такой издевательской интонацией, словно оно было ругательное, после чего выскочила на лестничную площадку и с силой захлопнула за собой дверь.

Спускаясь в лифте, я пыхтела от возмущения: «Моё лицо никакое! На всех похожее!».

Я чувствовала себя так, словно заняла первое место в конкурсе «Самые уродливые девушки планеты», и, по-моему, даже плакала дома от досады (точно не помню). Успокоившись, я решила навсегда забыть этот случай.

Кто бы мог подумать, что я буду вспоминать его чуть ли не ежедневно. Потому что практически каждый день я слышу от разных – знакомых и незнакомых – людей фразу, типа: «Ой, а вы не Петровых дочка? Нет? Странно, а так на Тамарочку Петрову похожи…» или «Я вас где-то видел… Я вас точно где-то видел, нет-нет, я ни с кем не путаю», «Слушай, ты так похожа на одну мою подругу… Вас срочно надо познакомить!», «Если бы ты изменила цвет глаз и прическу – ты была бы вылитая Валерия!».

Первое время я вежливо улыбалась в ответ на подобные заявления, потом злилась, затем раздражалась, а потом покорно улыбалась, потому что привыкла.

Когда милиционеры останавливают меня на дороге для плановой проверки документов, то первый вопрос, который я слышу в свой адрес, это: «Скажите, я вас сегодня в первый раз останавливаю? А то мне показалось, что мы сегодня уже встречались…».

Когда я прихожу в магазин за хлебом, то меня обязательно спрашивают: «А что, первую буханку уже съели?».

Сегодня я ходила к врачу-дерматологу проконсультироваться: не придумали ли ещё великие медицинские умы лекарства от псориазных красных пятнышек. Молоденькая медсестричка мило улыбнулась мне и спросила:

  • Извините, пожалуйста, а вы у нас в первый раз? А то мне кажется, мы вас уже консультировали…

Не усидев на месте, и не выждав оговоренный срок в двадцать один день, я решила разместить в Интернете своё резюме. В-первых, поиск работы в любом случае дело достаточно продолжительное по времени и непредсказуемое по результату; во-вторых, мне было ужасно интересно, сколько же я стою на рынке труда, и какую работу мне предложат; в-третьих, прежде чем искать работу «по знакомству» я решила посмотреть и оценить весь ассортимент вакансий.

В общем, из соображений целесообразности, смешанных с проявлениями чисто женского любопытства, я залезла на один из самых посещаемых сайтов поиска работы и, не долго думая, разместила на нем своё резюме.

При поиске работы резюме – визитная карточка соискателя и это первое впечатление работодателя о человеке.

Составляя эту «визитку», я напрочь забыла о скромности: нет-нет, я, конечно, не врала своему будущему работодателю о собственных талантах и заслугах, но имеющуюся у меня в наличии правду я обрядила в такие преувеличенно-нарядные и зазывные формы, что, оценив результаты своего труда, я удовлетворенно кивнула и решила, что теперь за мной начнется настоящая охота.

Ещё бы! Я презентовала себя как гениальнейшего специалиста, лучшего из лучших во всех сферах, обладающего бесконечным списком положительных качеств, и в перечне отрицательных качеств значилось только «неиссякаемое желание угробиться на работе», «расстройство, если нет сверхурочных» и «грызу ногти, когда нервничаю».

Короче, «и шьёт и вяжет, и слова не скажет» - это про меня.

Мишка, которого я позвала оценить результаты моего творческого труда над резюме, сначала долго и многозначительно хмыкал, а потом весь день ходил по квартире и пел песню, собственноручно переделанную им из старой детской песенки:

  • Оля может, Оля может все что угодно:

Плавать брасом, спорить басом, дрова руби-и-ить!

Оля может, Оля может быть кем угодно,

Только до-домохозяйкой не может быть.

Сегодня мы с Мишкой поделили шкафы. У нас в квартире два больших шкафа, каждый из который в неравных пропорциях занят нашими вещами. Замучившись периодически среди своего нижнего белья находить Мишкины носки, или среди своих блузочек натыкаться на какую-нибудь вещь из его гардероба, я предложила по-братски разделить имущество.

Мы кинули жребий, и в моё полное и безраздельное пользование отошел гардероб из спальни. Целый день я хлопотала над ним, обустраивая новообретенное гнездышко для своих вещичек, а потом переселяла их, аккуратненько расфасованных на вешалочки, в новый гардеробный дом.

Когда Мишка вошел в спальню и обнаружил меня валяющейся на кровати с бокалом мартини, то он, вполне резонно недоумевая, спросил:

  • Что празднуем?

  • Как что? Новоселье моих шмоток!

  • Да уж, - хмыкнул Мишка. – Нет повода не выпить…

Ну вот! Началось! Шквал звонков с приглашениями на собеседование. Черт побери, может мне зарабатывать деньги ведением мастер-классов на тему: «Как составить резюме человеку, чтобы его легко взяли на должность босса»?

В общем, на завтра у меня назначено первое собеседование.

  • Можете минутку подождать? – Спросила девушка Анна из кадровой службы крупной компании и беспомощно развела руками. – Шеф вызывает, сами понимаете. Я сейчас, быстро…

  • Конечно, я не спешу, - успокоила я её и поудобнее устроилась в кресле.

Рядом со мной сидели ещё три девушки, пришедшие на собеседование, и одна из них видимо решила скрасить вынужденное ожидание непринужденной беседой.

  • Вы тоже работу ищете? – Спросила она у меня.

  • Да, - кивнула я.

  • А вы на какую должность пришли устраиваться?

  • Специалист по внутрикорпоративному пиару, - вежливо ответила я. - А вы?

  • Ой, надо же, и не выговорить… а я на должность секретаря, - поделилась девушка.

  • Ой, и я на секретаря, - сказала вторая.

  • И я, - подхватила третья.

  • Великая сила конкуренции, - улыбнулась я девчонкам.

Оказалось, что их, всех троих, зовут Наташами.

  • Отлично, давайте-ка я сяду между вами – желание загадаю. Три к одному – что сбудется, - пошутила я и подумала: «Да уж, не зря многие люди других национальностей всех русских девушек зовут Наташами».

От нечего делать ближайшая ко мне Наташа стала листать какой-то глянцевый журнал из груды таких же журналов, щедро разбросанных по столу.

  • Господи! Сколько уже этих силиконовых звёзд в Голливуде! И вот всё появляются и появляются новые, - прокомментировала она какую-то статью.

  • А что там? – Заинтересовалась другая Наташа.

  • Да вот, очередная новая звезда с бюстом пятого размера.

  • Кто?

  • Да вот какая-то Жанра Экшн.

  • Ой, да, расплодилось их уже немеряно, - согласилась третья, заглядывая в разворот журнала.

Они втроем склонились над статьёй.

  • Девушки, если кто-то собеседуется на должность секретаря, то пройдите в следующий кабинет, - сообщила запыхавшаяся Анна, входя в кабинет.

Наташи встали и синхронно ринулись к выходу.

На развороте оставленного ими журнала значилась яркая надпись, набранная большими буквами: «НОВАЯ ЗВЕЗДА ЖАНРА ЭКШН», и чуть ниже имя этой звезды, не помню точно, ну пускай: «САМАНТА СИЛЬВЕРСТОУН».

Я закисла от смеха.

  • Что? – Улыбнулась Анна.

  • Да ничего, долго рассказывать, - с трудом погасив улыбку, сказала я.

  • Ну, тогда приступим к собеседованию?

  • Да, - кивнула я, демонстрируя полную готовность.

  • Первый вопрос: вы у нас впервые? А то лицо такое знакомое….

Сегодня мы с Мишкой совершили рейд по родителям.

Вернулись домой обкормленные, обласканные, нагруженные двумя банками соленых огурцов (от Мишкиной мамы) и банкой фирменных маринованных грибочков (от моей мамы).

Как говорит моя соседка тётя Таня, вырастившая четверых детей: «Нет для матери более привычного счастья, чем смотреть, как её ребенок с аппетитом уплетает приготовленную ею еду…».

Для наших родителей мы навсегда останемся детьми.

Есть ли на свете более избитая фраза и более бесспорная истина?

Мы с Мишкой сегодня пересмотрели пять фильмов из нашей домашней фильмотеки. Отлично провели время, надо сказать.

Очень сложно описывать новости, когда ведешь праздный образ жизни, и в этой самой жизни ничего экстраординарного или просто интересного не случается: я ведь сейчас ни с кем не ссорюсь, не ругаюсь, не конфликтую, ни за что не переживаю, ничего не опасаюсь, и ничто меня не тревожит…

Господи! Какое счастье!..

ОСА

Продолжение следует.