Холли Берри: 'мне хочется кричать о своих ошибках'

   В сорока странах мира, включая Россию, выходит в прокат фантастический боевик "Люди-Икс: 3. Последняя битва". Холли Берри вернулась в последнюю часть комиксовой трилогии в качестве мутанта Шторм. В интервью корреспонденту газеты "Известия" Гале Галкиной актриса призналась, что раньше мечтала слиться с толпой и только с годами поняла, "какая это глупость".

   В сорока странах мира, включая Россию, выходит в прокат фантастический боевик "Люди-Икс: 3. Последняя битва". Холли Берри вернулась в последнюю часть комиксовой трилогии в качестве мутанта Шторм. В интервью корреспонденту газеты "Известия" Гале Галкиной актриса призналась, что раньше мечтала слиться с толпой и только с годами поняла, "какая это глупость".

известия: Говорят, когда звезды выходят в свет, сердце они оставляют дома...

Берри: Мне часто хочется встать на крышу своего дома и кричать о том, что со мной случилось в жизни, — пусть бы другие учились на моих ошибках. Но когда ты открываешься людям, они, как правило, используют твои откровения против тебя, а совсем не для того, чтобы перенять жизненный опыт. Поэтому я стараюсь больше не распространяться о своей личной жизни.

известия: Вам бы хотелось заполучить необыкновенные способности одного из "людей икс" в реальной жизни?

Берри: Лучше я останусь такой, какая я есть — простой смертной, которая живет как может. Другое дело, что я завидовала "коллегам-мутантам", активно действовавшим в предыдущих сериях. В отличие от них Шторм по-настоящему реализовалась только сейчас. В "Последней битве" я взлетаю ввысь, вращаюсь как смерч, борюсь с противниками и часто порчу погоду.

известия: Как вашей героине наконец удалось самоутвердиться?

Берри: Я очень старалась ради нее, потому что мои фаны просили меня об этом. Несколько раз они обращались ко мне прямо на улице: "Почему она не летает в своем плаще, почему не борется за свои убеждения?". Я подумала, что если задам подобные вопросы на студии, то мне скажут: "Ну ты, Холли, и дурочка!". Но, на мое счастье, ничего не пришлось доказывать: режиссер Бретт Рэтнер придерживался такого же мнения.

известия: Какой из Рэтнера режиссер?

Берри: Первое, что приходит в голову при встрече с ним, — что перед вами пятилетний ребенок. Он очень общительный, любит людей, и ему нравится снимать фильмы. Однажды мы работали до трех часов утра и просто одурели от усталости. Когда мы собрались расходиться, неожиданно появился Бретт в костюме Хью Джекмана. Можете себе представить, как глупо он выглядел в парике и с когтями! Но для него было главным развеселить нас.

известия: Американцы называют фильмы в жанре экшн "конфетами для глаз". А "Люд Икс: Последняя битва" ставит актуальные вопросы. Как вы думаете, о чем будут говорить зрители, покидая кинотеатр?

Берри: Мы все разные и пока не очень хорошо уживаемся друг с другом. Когда мой отец-афроамериканец исчез из виду, мы с матерью и сестрой переехали из "черного" района в "белый". Я оказалась одной из немногих мулаток в школе и никак не могла понять, почему мне вслед кричат: "Негритянка!", ведь у меня белая мать? Мне казалось, что если я стану такой, как все, то моя жизнь будет лучше. Наш фильм как раз подводит зрителей к вопросу: "Хорошо ли оставаться самим собой или надо измениться и подделаться под большинство?".

известия: А как вы теперь думаете?

Берри: Мне нелегко было делать карьеру в Голливуде. Никто не прокладывал мне дорогу и не зажигал для меня зеленый свет. Даже после "Оскара" за лучшую женскую роль — я была первой афроамериканкой, которая его получила, — мне порой говорят на студии: "Мы не хотим черную актрису". Я спрашиваю: "Почему, ведь я подхожу по возрасту и способна сыграть эту роль?". И мне отвечают: "Потому что героиня фильма выходит замуж за белого мужчину, и если роль достанется вам, то их семья будет странно выглядеть". А я не сдаюсь: "Это же Америка! Посмотрите вокруг, и вы увидите, как много смешанных пар".

известия: Какой совет вы можете дать молодым актрисам?

Берри: Если хотите удержаться на плаву, то вы должны быть влюблены в актерство. Это тяжелая индустрия, где вы сталкиваетесь с постоянным потоком личной и публичной критики. Вас и вашу жизнь рассматривают как под микроскопом. И если у вас не толстая кожа, то вам срочно нужно ее нарастить. Если, конечно, вы захотите продолжить работу в кинобизнесе.

известия: Как вам удавалось сочетать актерскую игру с компьютерной графикой, которая заполонила "Людей Икс"?

Берри: Это даже легче, так как не нужно напрягать свою фантазию. На съемках первой части режиссер объяснял нам свое видение фильма, тогда как Бретт просто показывал на экран своего ноутбука и говорил: "Сцена будет выглядеть вот таким образом".

известия: Вы с компьютером на "ты"?

Берри: Как и моя героиня в фильме "Идеальный незнакомец", я мало что понимаю в компьютерах.

известия: Это правда, что в "Идеальном незнакомце" вас и Брюса Уиллиса снимали в постельной сцене по отдельности, а потом объединили на монтажном столе?

Берри: Да, Брюс опаздывал на съемки, и режиссер спросил, смогу ли я сыграть постельную сцену одна? Я согласилась...

известия: Каково вам было получать "Золотую малину" за "Женщину-кошку"? ("Золотая малина" является анти-"Оскаром", то есть отмечает худшие картины года и традиционно вручается за день до главной кинематографической награды. — "Известия").

Берри: Все очень радовались, когда я вышла на сцену. Я, конечно, знала, что получу награду, предназначенную для худшей актрисы. Но не имеет большого значения, какую награду вы получаете. Главное — это любовь зрителей.

известия: У вас есть любимый фильм из тех, в которых вы снимались?

Берри: Когда я случайно вижу себя на экране, то говорю окружающим: "Выключите, пожалуйста, телевизор". Я смотрю свои фильмы только на премьерах и ненавижу делать это повторно.

известия: Какой жанр больше всего подошел бы к фильму о вашей жизни?

Берри: Драма. Хотя, когда оглядываешься назад, над многими вещами смеешься, как будто это комедия.

И тебя вылечат

Мировая премьера завершающей части трилогии о борьбе людей и мутантов прошла в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля. Для экранизации комикса это большая честь, но "Люди Икс" ее заслужили: первые две ленты дважды окупили свои бюджеты в 75 и 110 миллионов долларов соответственно. На создание третьего фильма было потрачено $210 миллионов, и они скорее всего тоже не окажутся выброшенными на ветер.

Продюсерам "Людей Икс" пришлось на переправе поменять режиссера: на место Брайна Сингера, решившего приложить свои таланты к созданию очередного "Супермена", пришел автор "Часа пик" Бретт Ратнет. Результат бросается в глаза с первых же кадров: спецэффектов в последней части трилогии больше, чем в предыдущих лентах, но оригинальностью они не отличаются — взмывающие в воздух машины мучительно напоминают о "Гарри Поттере", а уж сцена противостояния красного и синего мечей (лучей, магнитных полей — нужное подчеркнуть) появляется в каждом уважающем себя фантастическом боевике: от "Звездных войн" до "Ночного дозора". Оправдать сумасшедший бюджет "Людей Икс: Последняя битва" может только разворачивающийся на 90 градусов мост Золотых ворот в Сан-Франциско да пара эпизодов с ожившей под именем Феникса Джейн (Фамке Янссен).

В фильме Бретта Ратнера возлюбленная Циклопа (Джеймс Мэрсден) и Росомахи (Хью Джекман жутко похож на Сергея Безрукова в роли Пушкина) восстает со дна озера, чтобы заставить мутантов вступить в решающую схватку. Однако камнем преткновения становится не столько могущественная красавица, сколько изобретенное людьми лекарство, способное лишить мутантов их сверхъестественных способностей. Теперь герои оказываются перед выбором: жить нормальной жизнью или сохранить индивидуальность. Впрочем, их никто не спрашивает — для каждого мутанта уже приготовлен шприц.

Первая часть "Людей Икс" вышла в 2000 году, когда политическая ситуация в мире была накалена до предела, поэтому атака мутантов на Нью-Йорк воспринималась американскими зрителями совершенно однозначно. И ответные меры тоже были ясны. "Взять на себя ответственность за судьбу землян" и навсегда покончить с "людьми Икс" попытался герой второго фильма. Но авантюра не удалась: уничтожить всех, кто отличается от рядового жителя США цветом кожи, вероисповеданием, политическими воззрениями или сексуальной ориентацией, оказалось невозможно. Создатели третьей картины нашли из вроде бы неразрешимой ситуации довольно элегантный выход: убить нельзя — можно вылечить. Даже вопреки желанию "больного".

Анна Федина, Канн
Галя Галкина

Известия.Ру

Популярное
Group