Опубликовано 26 января 2012, 13:58

Иммунитет может отложить наступление менопаузы?

Ученые заметили уникальную способность иммунной системы женского организма останавливать «биологические часы». Как же это происходит?
Иммунитет может отложить наступление менопаузы?

© Менопауза / shutterstock.com

В результате исследований процесса менопаузы, проведенных специалистом Оксфордского университета Джоном Перри и его коллегами, было установлено, что**иммунитет и менопауза тесно связаны**.

Оказывается, существует несколько областей генома, которые запускают «биологические часы» женщины. 3 из 13 областей генома тесно связаны с генами, отвечающими за иммунную систему организма женщины. Другие области контролируют гены, отвечающие за процессы восстановления генов, гормонов регуляции и воспаления.

Однако установить, сама ли иммунная система запускает процесс менопаузы или просто готовит организм к этому процессу, влияя, например, на колебание уровня гормонов, пока не удалось. «Это станет ясно, когда нам будет известно немного больше о причинах запуска процесса менопаузы на уровне генов», - рассказал Перри.

Это открытие предположительно может позволить разработать методы, позволяющие отложить наступление менопаузы. Специалисты также отмечают, что создание генетического теста, определяющего наступление менопаузы, остается пока только в проекте. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Genetics.

Фото shutterstock.com