Число нелепых рекламных плакатов в российских городах растет с каждым днем. Можно уже составлять рейтинги глупых и безграмотных вывесок, щитов и баннеров. Власти и общественность по-разному пытаются бороться с рекламно-лингвистическим безумием. Так в Уфе прошел конкурс «Грамотный город».

   Число нелепых рекламных плакатов в российских городах растет с каждым днем. Можно уже составлять рейтинги глупых и безграмотных вывесок, щитов и баннеров. Власти и общественность по-разному пытаются бороться с рекламно-лингвистическим безумием. Так в Уфе прошел конкурс «Грамотный город».

Ляпы на плакатах и растяжках искали местные жители. В итоге население обнаружило свыше 800 ошибок в наружной рекламе.

В Сочи пошли по другому пути. Там предпринимателей и рекламные агентства правилам русского языка решили научить студенты. Они прошлись по улицам города и при помощи мела, красок и фломастеров исправили все опечатки на растяжках и вывесках магазинов. Однако, подобные меры можно назвать каплей в море.

« У меня правильнописание хромает. Оно хорошее. Только хромает», - честно признавался Винни-Пух своим друзьям. Вот этой простодушной честности мультяшного медведя порой очень не хватает работникам некоторых рекламных агентств. В противном случае не было бы столь много нареканий и возмущений общественности по поводу рекламных ляпов. После обращений жителей к властям или СМИ рекламодатели и агентства проводят работу над ошибками, но к этому времени они уже успевают прославиться в Интернете и на страницах газет и журналов.

Так жители Барнаула не смогли остаться равнодушными к рекламе двух магазинов. Растяжка одного из них гласит : «Одежда для женщин из Германии». То есть получается, что местным леди не стоит наведываться туда за покупками? Судя по вывеске другого алтайского супермаркета, его владельцы не знают, сколько часов в сутках. Над магазином красуется надпись: «Круглосуточно. 23 часа».

Следующие объявления можно встретить в каждом городе:

РЕМОНТ
ОДЕЖДЫ
ОБУВИ
КОЖИ
ДУБЛЕНОК

Малое частное предприятие Славянска предлагает на своем баннере «Автозапчасти: КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, УАЗ и левые автомобили». Что понимать под « левыми » можно только догадываться. В Свердловской области некоторое время висел щит, рекламирующий "Пиво по РУСКИ".

Подобные «очепятки» допускают солидные учреждения и СМИ. Так растяжки в центре Санкт - Петербурга приглашали взять "беЗпроцентный кредит" в престижном банке, а также "учаВствовать в кастинге" популярного телеканала. Встретить ошибки можно и на табличках с названиями улиц. К примеру, в Новокузнецке есть ул. Фракфурта и проспект Металургов.

Интерес представляет и реклама в газетах. Как вам следующие объявления:

Электрошок – Забота о любимых!

Крышую гаражи и фирмы. Защита обеспечена!

Улыбку вызывают такие вакансии как: «Требуются девушки от 18 до 35 лет на должность официантки – массажистки» или «Требуется терапевт для заработка и удовольствия». А уж частные объявления вообще вызывают бурю эмоций. Так бабушки предлагают сдать комнату семенным или сдудентам. Продаются: стенки с телефоном, 1 – тонное платье, а также «Холл –ки, мор –ки и автопер –ки». Последними, оказалось, являются холодильники, морозильники и автоперевозчики.

Вернемся к тому, с чего начали: уфимский конкурс «Грамотный город» можно назвать показательным. Судя по числу рекламных ляпов, которые были найдены жителями, население действительно волнует грамотное наружное оформление. Кстати, в конкурсе победила преподавательница Башкирского университета. Она обнаружила около трехсот ошибок на вывесках и баннерах, за что получила от мэрии телевизор.

Что это, намек властей или традиционный презент - неясно. Однако, теперь жительница Уфы может взяться за телерекламу, ибо ошибок в ней не меньше, чем в наружной.

Правда.Ру

Популярное
Group