Деним + креатив = ваша яркая индивидуальность!

   Джинсовая одежда. Универсальная, удобная, незаменимая. Актуальная вчера, сегодня и через тысячу лет. Кстати, об актуальности: в сезоне 2006 – 2007 настоящим victim of fashion никак не обойтись без джинсовых шортиков, бермудов, мини-юбок, болеро и комбинезонов. Шорты в российскую зиму – вещь действительно для жертв моды, а вот джинсы, джинсовая курточка – эти вещи есть в гардеробе каждой из нас. Они дарят нам чувство комфорта, точности выбора, уместности в любой ситуации и... порой заставляют чувствовать себя клонами – ведь джинсы и джинсовка есть в гардеробе каждой девушки, и каждая вторая прохожая кажется вашей сестрой. Что же делать? Отказаться от денима невозможно, да и не нужно. Достаточно лишь придать своей одежде немного индивидуальности. Как? Об этом и был мастер-класс «Джинсоffка on-line», прошедший в рамках 10 международной выставки городской моды «Джинсы» 24 августа.

   Джинсовая одежда. Универсальная, удобная, незаменимая. Актуальная вчера, сегодня и через тысячу лет. Кстати, об актуальности: в сезоне 2006 – 2007 настоящим victim of fashion никак не обойтись без джинсовых шортиков, бермудов, мини-юбок, болеро и комбинезонов. Шорты в российскую зиму – вещь действительно для жертв моды, а вот джинсы, джинсовая курточка – эти вещи есть в гардеробе каждой из нас. Они дарят нам чувство комфорта, точности выбора, уместности в любой ситуации и... порой заставляют чувствовать себя клонами – ведь джинсы и джинсовка есть в гардеробе каждой девушки, и каждая вторая прохожая кажется вашей сестрой. Что же делать? Отказаться от денима невозможно, да и не нужно. Достаточно лишь придать своей одежде немного индивидуальности. Как? Об этом и был мастер-класс «Джинсоffка on-line», прошедший в рамках 10 международной выставки городской моды «Джинсы» 24 августа.

Шесть российских модных дизайнеров собрались, чтобы раскрыть возможности джинсовых курток и показать, что может получиться, если

смешать деним, креатив и желание быть неповторимой и стильной.

Александр Баканев, Сanochki, Ольга Комиссарова, Алина Асси, Юлия Синдревич, Павел Элайон получили по заурядной курточке и по 40 минут на преображение просто хорошей вещи в вещь уникальную.

Дизайнеры, не ограниченные в возможностях (вышивка, роспись, стразы, краски, пуговицы), раскрывали совершенно различные стили. Забегая вперед скажу, что, на мой взгляд, каждая из курток не только относилась к определенному модному направлению, но и подходила для отдельно взятого случая или настроения.

Стол Александра Баканева был заполнен явно гламурными, даже фриковыми аксессуарами – искусственными перьями, блесками, стразами и лентами. Несмотря на такие нежные детали, дизайнер действовал по-мужски круто – для начала одним движением отрезал половину джинсовки. Затем - сверкание страз, шуршание розовых перышек, отрезанные обшлага и - вуаля! Перед нами суперактуальный короткий джинсовый пиджак – болеро. Укороченные рукава и воротник украшены теми самыми перышками, на пиджак пришиты лиловые и розовые ленты.

Куртка Павла Элайона подошла бы девушками, желающим даже в повседневной одежде быть очень женственными и романтичными. Я бы назвала эту джинсовку «невероятно симпатичным дизайнерским решением». Павел разрезал куртку в нескольких местах, проделал отверстия и через них протянул десяток различных лент, тесемок и шнурков, которые завязал бантами. Курточка неуловимо напоминала платье века 19-го с корсетом и бантами. Очень женственно, трогательно, но в то же время вполне casual. Бонусом от Павла Элайона стал красный галстук с прикрепленной на него винтажной брошью. Он органично смотрелся вместе с курткой, добавляя в образ смелости.

Творение Ольги Комисаровой было лаконичным, элегантным, законченным и очень уютным: Ольга просто соорудила из синей широкой тесьмы большой воротник и расшила его приглушенно мерцающими пуговицами. В эту джинсовку хотелось закутаться от ветра и сверкать из воротника глазами, подобно загадочной девушке декаданса.

Дизайнер Canochki колдовала над курткой не только с иглой, но и с утюгом. Ее куртку можно было охарактеризовать «готически – гламурной, для нечуждых самоиронии девушек»: на спине поселился веселый череп (термоаппликация), расшитый потрясающей красоты пуговицами и значками с задорными надписями.

Юлия Синдревич в поиске средств самовыражения пошла дальше всех – она использовала краски для одежды. С помощью трафарета и спрея - краски она нанесла на куртку сложные узоры, на воротнике в тон им поселились цветы из собранной ниткой ткани, а на подоле - пристегивающиеся к куртке перчатки. Их можно было отстегнуть и надеть на руки, а можно оставить в качестве эксклюзивного украшения куртки.

Алина Асси решила, что цели можно добиться не только с помощью украшений, но используя по максимуму саму куртку: на ее изнанку Алина пришила другую ткань, затем прорезала отверстия на спинке и полочке. Получилось многослойное изделие с «окошками» - действительно нестандартная одежда «с двойным дном», явно предназначенная для девушек «с изюминкой».

Мастер-класс, помимо удовольствия от созерцания заваленных швейными сокровищами столов, рук дизайнеров и последующего дефиле моделей в свежесотворенных изделиях, доказал: деним - этот фетиш 20 века - уместен в любом веке и в любой ситуации – нужно только уметь расставить акценты. Более того, свою джинсовую куртку могут найти приверженцы любого стиля. А такое подробное описание творческого процесса и хода дизайнерской мысли дано мной не случайно, а намеренно – я хотела, чтобы вы поверили - для того чтобы носить модную одежду, скроенную по индивидуальному эскизу, нужно совсем немного: 40 минут, вдохновение и немножко пуговиц.

Татьяна ПОЛЯК
Фото автора

Популярное
Group