passion.ru
Опубликовано 06 мая 2005, 04:05

Любовь и астрология по-гималайски

Дух воплощенный появился на свет    Разобраться в индуизме иностранцу практически невозможно. Чем больше вникаешь в эту религию, тем меньше ее понимаешь. Но каждый образованный человек знает, что в Индии существует понятие «перевоплощения». Человек должен следовать тому образу жизни (дхарме), который предписывают ему боги, устами священников (брахманов). Безусловное соблюдение этих правил ведет к новому лучшему перерождению. Нарушение требований дхармы приводит к несчастливым перерождениям. Так, человек может переродиться в животное или червяка. Как же соблюсти все правила поведения и избежать несчастливые перерождения? Здесь на помощь жителям Индостана приходит астрология. В понимании индусов, это не наука, не рецепт от болезней, не ежедневный прогноз погоды, Астрология – основа жизни каждого индуса. Эти тайные знания доступны очень немногим и передаются из поколения в поколение. В Куллу лишь несколько семей владеют сокровенными знаниями. Они и составляют астрологические карты жителей этого города.
Любовь и астрология по-гималайски

© gym3.jpg

Дух воплощенный появился на свет    Разобраться в индуизме иностранцу практически невозможно. Чем больше вникаешь в эту религию, тем меньше ее понимаешь. Но каждый образованный человек знает, что в Индии существует понятие «перевоплощения». Человек должен следовать тому образу жизни (дхарме), который предписывают ему боги, устами священников (брахманов). Безусловное соблюдение этих правил ведет к новому лучшему перерождению. Нарушение требований дхармы приводит к несчастливым перерождениям. Так, человек может переродиться в животное или червяка. Как же соблюсти все правила поведения и избежать несчастливые перерождения? Здесь на помощь жителям Индостана приходит астрология. В понимании индусов, это не наука, не рецепт от болезней, не ежедневный прогноз погоды, Астрология – основа жизни каждого индуса. Эти тайные знания доступны очень немногим и передаются из поколения в поколение. В Куллу лишь несколько семей владеют сокровенными знаниями. Они и составляют астрологические карты жителей этого города.

До сих пор рождение нового человека в северной Индии совершается в основном дома. Место роженицы готовится долго и тщательно.Проводятся ежедневные службы, возжигаются огни, комната украшается священными цветами. Никто не должен, кроме священника и хозяйки дома входить в комнату, или приближаться к ней. Хозяйка же дома, только помолившись и причастившись, может переступить порог священного места рождения.Наступает день родов. Прежде всего, приглашается астролог и пуджари дома, а затем женщины, принимающие роды.Астролог должен внимательно фиксировать время, каково состояние планет, есть ли на небе особенные знаки. Еслиродыпроисходят в период дождей, то он берет звездную карту неба и делает отметки буквально по минутам. Совершилось чудо – дух воплощенный появился на свет. Астролог уходит к себе и в тишине, в молитвах и медитации составляет астрологическую карту нового жителя планеты Земля. Этот главный документ индуса хранится в самом сокровенном месте. Никто не понимает, что нам написано, что отмечено, и никто не стремится это узнать.Только астролог в определенные сроки может прояснить дальнейший жизненный путь и дать рекомендации. Будущее он не предсказывает – это запрещено, только практические указания получают из его уст: где лучше учиться, надо ли ехать отдыхать в то или иное место, будет ли полезно путешествие, продолжать ли учебу, и по какой специальности, каких болезней можно избежать, с чем связана та или иная болезнь.

Любовь и астрология по-гималайски

После рождения ребенка одним из основных событий в жизни индуса является пострижение мальчиков. Его называют вторым рождением. Мальчику надевают священный шнурок, который символизирует принадлежность его к той или иной высшей касте (брахман, кшатрий или вейш). После одевания шнурка через плечо и пострижения мальчик становится … мальчиком, принадлежащим мужскому роду. До пяти лет у индусов нет различий между девочками и мальчиками. Это событие отмечается в семьях так же громко, как рождение и свадьба.

Наступает время совершеннолетия. И астролог делает специальную брачную карту. В ней даются рекомендации о будущем женихе или невесте. С какой стороны надо ждать предложения, чем будет заниматься будущий муж, хозяйственная ли жена придет в дом. И обязательно называются знаки зодиака, которые должны соединить данную пару. Сватается, например, молодой человек. Мать, прежде всего, спрашивает его астрологическую карту. Если нет соответствия ни в чем, отказ следует мгновенно. Но если астрологические знаки совпадают, тогда можно идти к астрологу и вести уже с ним дальнейшие переговоры. Когда будет одобрена кандидатура, в соответствии со звездами, начинается подготовка к обручению. Приданое девушки готовится всей семьей. В старые времена девушки ткали шали и покрывала. Каждая придумывала свой рисунок, но он должен был соответствовать гималайской традиции. В отдаленных деревнях этот обычай сохранился. В сделанной собственными руками шали девушка выходит к гостям в последний день свадьбы. Именно тогда приходит много людей из разных концов долины Куллу вкусить свадебный обед, и они могут не только оценить творческие способности молодой хозяйки, но и поделиться своим впечатлением со всеми своими знакомыми из разных деревень.

Любовь и астрология по-гималайски

Итак, время обручения назначено. Собираются родственники с обеих сторон, и долгое время обсуждается материальная сторона. Сколько денег дают за невесту, в каком из домов семьи мужа будут жить, какими средствами располагается семья жениха и многое другое. Наконец, все проблемы улажены, все вопросы решены, наступает день обручения. Как правило, жених и невеста мало знают друг друга. Мы знакомы только с одной парой, которые до женитьбы любили и сейчас любят друг друга. Целый год перед свадьбой молодые люди должны участвовать, каждый в своем доме, в специальных службах. Эти священнодействия готовят девушку и юношу к самому ответственному в их жизни моменту – соединению. А как же любовь? Как же чувства, которые иногда испытывают друг к другу не подходящие по знакам молодые люди? Наша соседка, красавица Ришу, достигшая возраста невесты, так рассуждала по этому поводу:

- Любовь может вспыхнуть и уйти, а может и остаться. Мы же частички Космоса и только Бог знает, кого соединять вместе. Мы должны быть ответственными перед ним. А любовь? Мы называем это чувство любовью, а может быть это просто увлечение? Настоящее чувство должно пройти испытание и мало кто его выдержит. Поэтому проще прислушиваться к звездам и Богу. Они не ошибаются…

Ришу долгое время была влюблена в молодого человека и очень надеялась выйти за него замуж. Но их астрологические карты не совпадали. Страдая, она молила бога разрешить ее проблему. И вскоре молодой человек сначала сделал предложение другой девушке, а затем и женился на ней. Закончились мучения молодой красавицы, и она ждет жениха с северной стороны. Ришу еще его не знает, но образ будущего мужа уже известен – худощавый, высокий, усатый, из семьи брахманов. Он имеет большой дом и сад. Когда он появится в жизни Ришу, знает только Бог и астрологическая карта. Брак по любви – это большое исключение в этих местах. Некоторые пары говорят, что страсть и любовь возникают позже, а некоторые так и живут, не познав этого чувства до самой старости.

История о том, как маланцы выбирают себе пару

Высоко в горах, среди многовековых кедров и елей расположилось село Малана. Доехать туда невозможно, а переход по еле заметным тропам, через перевал потребует немалых усилий. По преданиям, в Малане живут потомки солдат армии Александра Македонского, который не решил перейти реку Биас, и выслал вперед отряд. Разведчики заблудились, не смогли найти дорогу назад, остались в Гималаях и смешались с местным населением. Не ведают жители Маланы законов долины, живут уединенно, не признают они пришлых людей, настороженно относятся ко всему новому, пришедшему снизу. Управляют жители своим «государством» всенародно. Потому и сохранились в этой гималайской деревне уникальные обычаи и традиции.

Любовь и астрология по-гималайски

Иностранцев в этой высокогорной деревеньке не очень приветствуют. Мы познакомились с некоторыми ее жителями в Наггаре, на ежегодной весенней ярмарке, и они пригласили нас в гости. Дорога заняла всего два дня - мы шли медленно, любуясь высокогорными пейзажами. И, наконец, перед нами раскинулось загадочное поселение потомков греческих воинов. Наши знакомые, встретив нас радушно, предупредили: В храм не заходить, к священным камням не прикасаться, с незнакомыми маланцами не улыбаться!

С юных лет мальчики и девочки Маланы живут отдельно от своих родителей в большом доме. К ним приставлены воспитатели. Они следят за порядком, обучают детей ремеслам, работают с ними на земле, помогают ухаживать за скотом. Ребята взрослеют, присматриваются друг к другу – кто кому подходит по характеру. Наступает день совершеннолетия и молодые люди, достигшие положенного возраста, идут на поляну, окруженную огромными кедрами. Здесь начинается забег на сто метров. Бегут пары – девушка и юноша. Девушка прибежала первой – ее решение. Выбирает ли она своего соперника в беге союзником в жизни? Юноша прибежал первым – его решение. Часто пары уже складываются до забега и дистанция в сто метров – дань старой традиции и прощание с вольной жизнью. Но иногда разворачиваются на «стадионе» драмы об отвергнутой любви и тайных желаниях, о предательстве и верности. А сколько раз забег заканчивался потоком слез и трагедией одиночества на долгие годы!

Для жителей гималайских долин свадьба – разорительное «предприятие». Маланцы не устраивают свадьбы. Если ладо (юноша) и лади (девушка) понравились друг другу и решили жить вместе, они могут игнорировать традиционный забег. Ладо платит двадцать рупий (13 рублей) в храм. Он может жениться столько раз, насколько хватит ему денег, чтобы платить храмовой казне. Что такое развод маланцы не знают. Женщины также могут неоднократно выходить замуж. Для замужества у маланцев нет преград, даже возраст не имеет значения. Семнадцатилетний юноша может жениться на сорокалетней женщине, у которой был уже не один муж и наоборот. И никто не возмущается, не осуждает. В Малане не было еще случая драк из-за ревности и насилия. Личная жизнь строится только по желанию партнеров.

Есть один древний обычай у семейных пар. Если в деревню пришел мужчина из далекой долины Спити (Малый Тибет), то муж, вместе с обедом, чаем и ужином предлагает ему и свою жену. Но это касается только мужчин из Спити. Остальных они не пустят на порог дома. Маланцы считают, что их род вышел из Малого Тибета, и по-родственному они делятся всем, что им дорого...

Марина ФИЛИППОВА,
историк, журналист
Фото Валерия Гаркала