«Зачем тебе машина, продавай и езжай на такси», «Зачем столько тратить, проще уж машину купить!» — определенно, автовладельцы и любители ездить в булочную на такси поймут друг друга не раньше, чем сытый голодного. А мы решили подсчитать, что на самом деле дешевле: содержание собственного авто или поездки по городу с водителем.

Итак, вводные данные: вы живете в 10 километрах от работы, куда по какой-то причине отказываетесь ездить на общественном транспорте (урбанисты вас порицают, но ладно). А еще вы раз в неделю катаетесь за город — лепить снеговика и дышать чистым воздухом без примесей и взвесей Садового кольца (или любого другого кольца, которое так или иначе ароматизирует окружающую среду в любом городе). Чистый воздух находится в 25 километрах от вашего дома.

Теперь подсчитаем, сколько денег исчезнет с вашей кредитной карточки, если вы будете использовать для этих поездок собственный автомобиль, а сколько — если будете пользоваться услугами такси. Чтобы не запутаться, автомобиль возьмем стандартный — небольшой седан, который не ест много бензина, не достигает в длину пяти с половиной метров и не требует обслуживания стоимостью в пять минимальных зарплат. Такси тоже возьмем эконом-класса — небольшой седан, который просто доставляет вас из точки А в точку Б, не требуя дополнительных денег на чистку парадной ливреи шофера.

Личный автомобиль

Цены на бензин растут как на дрожжах, 1 литр 95-го уже стоит 38 рублей. Ваш городской седан расходует примерно 10 литров на 100 километров (с учетом пробок). За неделю вы как раз сто километров (по 20 ежедневно в обе стороны) и проездите. Потратите 380 рублей. Поездка за город обойдется в 190 рублей. Итого: 570 рублей в неделю. Пока бюджетно.

Теперь рассмотрим остальные расходы, ведь личный автомобиль требует ухода и заботы, в том числе и финансовой. В год автовладельцу придется потратить 9 000 рублей на полис обязательного страхования (ОСАГО), 40 000 рублей отдать за полис добровольного страхования (КАСКО), 20 000 — за зимнюю резину (которая, правда, прослужит три сезона) и 4000 за шиномонтаж дважды в год. Техобслуживание, которое нужно проходить каждые 10 000 пробега, обойдется в 15 000 рублей. Итого: 74 650 рублей в год или 1435 рублей в неделю.

Прибавим к этой цифре 500 рублей, которую автовладельцу придется тратить каждую неделю на мойку своего авто, и получим общий итог: 2505 рублей.

*Если автовладельцу посчастливилось проживать в Москве, к итоговой сумме придется прибавить 3000 рублей — их придется, обливаясь слезами, отдать на оплату парковки.

Такси

Цены на бензин вас в данном случае не волнуют — ведь за него платите не вы. Зато волнуют пробки — 10 километров на такси вы можете ехать как 15, так и 55 минут. С учетом того, что на работу и с работы вы ездите в часы пик, 15 минут — точно не ваш вариант.

35 минут на такси (возьмем среднее арифметическое) обойдутся вам в 450 рублей. В обе стороны — 900 рублей. В неделю это 4 500. Кредитке уже больно, а вы еще не оплатили загородную поездку: путешествие за 25 километров от дома и обратно будет стоить примерно 1400 рублей. Итого: 5900.

Если верить цифрам, выходит, что содержание собственного автомобиля обойдется вдвое дешевле поездок на такси. Но такси уверенно побеждает в отсутствии временных затрат: если умножить стоимость времени автовладельца на количество часов, потраченных на общение со страховой компанией, проведенных на автомойке, станции техобслуживания, заправке и шиномонтаже, захочется плакать и даже, возможно, кричать «Шеф, два счетчика!». Зато собственный автомобиль всегда приедет (то есть будет ждать вас) вовремя, вы не опоздаете в аэропорт, ему не придется показывать дорогу, просить не курить в салоне или выключить радио «Шансон». Но это уже не про деньги, а совсем из другой сказки.

Фото: iStock

Читайте также:

Без неожиданностей: правила безопасности за рулем зимой

10 ошибок зимней эксплуатации автомобиля: советы эксперта