passion.ru
Опубликовано 08 октября 2016, 00:00

Мистер Форд: тест-драйв нового Ford Fiesta

За рулем этого седана отлично чувствуешь себя и в московских пробках, и за городом.
Мистер Форд: тест-драйв нового Ford Fiesta

Словосочетание «небольшой городской автомобиль» навевает на меня скуку. Как правило, не напрасно: бюджетные седаны и хэтчбэки почти никогда не предполагают интересных деталей ни во внешности, ни в «начинке» автомобиля. Да и подвигов на дороге от них не ждешь. Новый седан Ford Fiesta можно считать исключением: он комфортный в управлении, на дороге не дает спуску даже некоторым спорткарам. И кто бы что ни говорил, но это важно — он действительно симпатичный.

Новую Fiesta я взяла на тест-драйв на неделю — чтобы в будни проверить, как машина ведет себя на дорогах мегаполиса, а на выходных устроить марш-бросок до подмосковного Звенигорода.

Мистер Форд: тест-драйв нового Ford Fiesta

Маленький, но просторный

Дизайнеры Ford никогда не делали ставку на то, что водить их автомобили будут люди исключительно небольшого роста. За рулем нового Fiesta может разместиться человек практически любой комплекции — места по-настоящему много, руль регулируется в двух плоскостях, водительское кресло — не только по длине, но и по высоте, подлокотник хотя и немного низковат, но то, что он есть в принципе — плюс. Однако создатели модели все-таки сэкономили — на пассажирах задних сидений: людям от 170 и выше, увы, приходится сидеть там по диагонали. Вывод: машина идеально подходит для двоих или семьи с детьми: в багажник (неожиданно большой, на 455 литров) отлично поместится и коляска, и сумка с игрушками, и велосипед.

Мистер Форд: тест-драйв нового Ford Fiesta

То, что небольшой размер — это преимущество, я оценила уже на второй день за рулем Fiesta. Протискиваясь через бесплатную — и потому густонаселенную, как метро в час пик — парковку у Даниловской мануфактуры, я думала: будь эта машина хотя быть чуть-чуть пошире, возможно, день закончился бы ободранным шоколадным боком Ford и моими слезами. У многих здесь зачесались руки написать комментарий о том, что хорошему водителю ничего не мешает — вы правы. Но высчитывать парковочные миллиметры хочется далеко не всегда (мне так почти никогда), и хорошо, что Fiesta дает шанс этим не заниматься. А в случае чего поможет удобный и понятный парктроник.

Придержите лошадей!

Если честно, использовать такой автомобиль только для того, чтобы ездить на работу и с работы — разумеется, стоя большую часть времени в пробках — настоящее издевательство. Этот городской седан, легкий, управляемый и резвый, просто создан для того, чтобы на нем кататься. Именно кататься! 60 километров до Звенигорода, включив спорт-режим, переключая радиостанции нажатием кнопки на рулевом колесе — управление энтертейментом внутри салона расположено эргономично и не отвлекает от главного.

Мистер Форд: тест-драйв нового Ford Fiesta

Руль чутко реагирует на малейшее движение, а 120-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач PowerShift дает возможность не волноваться об обгоне. Нажал — и обогнал. Совершенно не волнуясь о том, получится или не получится: разгон за 10,7 секунд до ста — ну еще бы не получилось!

Система торможения Fiesta даже в экстремальных условиях работает отлично: машину не уводит в сторону. Это ощутимый плюс: 10 октября в Москве обещали первый снег. Единственный момент, который я бы отметила для этой модели, как спорный: у Fiesta нет дворника заднего стекла. Да, есть возможность высушить и стекло и боковые зеркала, но это все-таки происходит не за несколько секунд, так что в дождь стоит быть осторожней с обгоном.

Мистер Форд: тест-драйв нового Ford Fiesta

Резюме: кажется, у нас наконец-то появился по-настоящему городской седан. Быстрый, но послушный, вместительный, но юркий — возможность развернуться на небольшом клочке пыльного мегаполиса дорогого стоит, особенно если тебя почти заперли на парковке — и, да, я уже говорила: во-первых, это красиво.