О том, что можно сделать с помощью нового кроссовера, двух девушек-водителей и скоростного режима в 140 км/час.

В Москве быть водителем сложно: пробки, платная парковка, замученные этими и парой десятков других факторов водители. Стоит замешкаться на светофоре на четверть секунды, сзади уже вовсю гудят: не тормози, поехали! А куда ехать — в Подмосковье? Можно, но практика показывает, что до Новосибирска долететь проще — туда только четыре часа добираться, а за рулем в какой-нибудь Переславль-Залесский можно ехать все пять, и никакая добрая стюардесса за это время даже кофе не принесет.

Так что когда команда Форд пригласила протестировать свой новый модернизированный кроссовер Kuga по дорогам Европы, я тут же согласилась. Нам пообещали насыщенную программу: за сутки предстояло проехать через три страны — Австрию, Чехию и Польшу. Пятьсот километров! По незнакомым дорогам. Но тех, кто в час пик хоть раз заезжал с набережной на Большой Каменный мост, где сходится шесть полос движения, сложными трассами не испугаешь.

Часть 1. Вена – Острава

В аэропорту Вены нас уже ждали представители Ford: напоили вкусным кофе, познакомили с маршрутом и раздали ключи от машин. Я выбрала полуторалитровую бензиновую «Кугу» и «второго пилота» — коллегу Ульяну. Пока я копалась в навигаторе, отмечая на карте координаты Ледницкого замка, наш девичий экипаж привлек внимание норвежских журналистов. Оказалось, ребята снимают документальный фильм о тест-драйве новых кроссоверов и уже проехали пол-Европы: от греческих Салоников до Вены. Девушки за рулем были редкостью, поэтому нам в салоне установили видеорегистратор и попросили включить, когда захотим.

  • А что нужно говорить? — спросила я.

  • Все, что захотите. Хоть просто смейтесь, — ответили скандинавские коллеги, и, как выяснилось позже, как в воду глядели. По пути к замку мы включили камеру, открыли окна и сделали музыку погромче. И моментально наехали на лежачего полицейского. Ор стоял! Надеюсь, эти кадры порадовали водителей-кинолюбителей в далекой Норвегии.

Ехать по автобанам Австрии оказалось одно удовольствие: средняя скорость потока — 110 км/ч, 182-сильный двигатель EcoBoost рычал, как любительница распродаж в последние часы «черной пятницы», а автомат радовал плавным переключением передач.

Навигатор обещал, что через два с половиной часа мы окажемся на Чешской территории и сможем как следует рассмотреть зубчатые башни замка. Обещал, кстати, по-русски, а показывал на восьмидюймовом дисплее. Но мы все равно заблудились. Свернули не туда и оказались в симпатичном пригороде Вены.

Как выяснилось позже — это лучшее, что с нами случилось: коллеги прямо из аэропорта поехали в пункт назначения, город Остраву, а мы в это время пили кофе по-венски в маленьком кафе. Пинали желтые листья, которые в Москве давно посдувало с деревьев, и разглядывали тыквы, «припаркованные» практически у каждого дома — был канун Хэллоуина, австрийцы к нему подготовились. Сами, кстати, припарковались без проблем — «Куга» оборудована парктроником, сообщающим о помехах как спереди, так и сзади.

В Ледницком замке мы провели всего сорок минут — световой день заканчивался, а нам еще предстояло проехать почти 150 километров до места стоянки (ночевки и знакомства с чешской кухней). Эргономика салона «Куги» порадовала — несмотря на долгий путь, спина почти не устала благодаря широкому диапазону настроек кресел. Кстати, создатели новой модели кроссовера на этот раз позаботились не только о водителе, но и о пассажирах — на задних сидениях также можно отрегулировать угол наклона спинки кресла.

Часть 2. Острава – Краков

Чешская погода напомнила о Москве — дождь и туман не располагали к восторгам. Промозглое утро скрасили два факта: новая машина — на этом отрезке пути мы решили выбрать 2-литровый дизельный вариант «Куги», оборудованный, помимо всего прочего, белым кожаным салоном, и сам путь в Краков. Вперед, за легендарной колбасой! Кстати, багажник кроссовера вмещает 456 л — хватит, чтобы разместить там подарки всем родственникам, друзьям и коллегам. А закрывается он по-прежнему «с пинка» — достаточно поднести ногу под дверь. Такая фишка «Куги» незаменима — особенно зимой, когда вы, например, подходите в автомобилю с двумя огромными пакетами из магазина в руках.

Разница между бензиновой и «солярочной» моделью видна сразу: дизель гораздо резвее — и в разгоне, и в управлении. Наш автомобиль был оборудован 6-ступенчатой автоматической коробкой передач PowerShift, поэтому до 100 км/ч он разогнался за 10 секунд. У механики этот показатель круче: 9,2 с. Но даже на автомате чувствуется, что 180 лошадей под капотом здесь действительно нужны.

Автобан между Остравой и Краковом обещал поездку со скоростью 140 км/ч, однако судя по тому, как нас обгоняли автомобили с местными номерами, водители запросто разгонялись тут до 160-ти. Электронные помощники «Куги» чутко реагировала на обстановку на дороге: при приближении к другому авто предупреждали об опасности столкновения, сигналили о превышении скорости и оповещали о возможности пересечения полосы. К слову, система стабилизации не вмешалась в управление ни разу — мы были аккуратны, а для того, чтобы эта система зафиксировала ошибку в пилотировании, нужно было в буквальном смысле бросить руль.

В аэропорту Кракова с машиной не хотелось расставаться — точнее, передавать ее водителям-журналистам из других стран. Им предстояло продолжить тест-драйв и доехать на «Куге» до Скандинавии, к северному сиянию, нам — путь в Москву. Будем ждать выхода документалки из Норвегии — и обновлений от Форда. Наверняка и то, и другое получится интересным.

Фото: Ford, автора

Читайте также:

7 преимуществ маленького авто в большом городе

Baby on board: правила безопасности для детей в машине