Наши советы помогут освоить новый канал поиска работы в интернете.

В области рекрутмента сегодня появился новый тренд: работодатели ищут сотрудников не только на специализированных порталах, но и в соцсетях. Социальные сети являются одним из самых простых, эффективных и дешевых способов для поиска работы. И если раньше считалось, что именно в России многие им не доверяют, то сейчас это в прошлом. Согласно исследованиям, россияне пользуются различными сетями даже чаще, чем в среднем по миру. То есть более 50% соискателей прямо сейчас серфят различные группы и страницы с вакансиями. Однако чтобы найти хорошую работу через социальные сети, нужно знать некоторые законы интернет-рекрутмента.

Не только вы ищете работу, но и работа ищет вас

Не только вы ищете работу, но и работа ищет вас

Причем буквально везде, особенно если вы редкий и востребованный специалист. Поэтому, во-первых, следите за собой, во-вторых, смотрите в оба.

Несколько хедхантеров поделились забавными историями о поиске кандидатов: они закрывали вакансии в маршрутке (причем кандидат ехал на другое собеседование), в общественном транспорте, в ресторанах и магазинах, в такси, лифтах и барах. HR обращает внимание на потенциальных кандидатов и в более традиционных местах: на курсах повышения квалификации, конференциях, семинарах. Но суть одна: находясь в активном поиске работы, особенно тщательно следите за тем, что, как и кому вы говорите и как выглядите. Это правило так же строго действует и для социальных сетей. Подпишитесь на новости компании, в которой хотите работать на различных площадках, на несколько специализированных пабликов (типа Pruffi или SELL YOUR HEAD).

Работа вашей мечты не всегда падает с неба

Работа вашей мечты не всегда падает с неба

Поэтому подготовьтесь, то есть вооружитесь всеми необходимыми инструментами: грамотно составленным резюме, толковым сопроводительным письмом, личными и письменными рекомендациями, а самое главное – четким ответом на вопрос, почему сейчас вы находитесь в поиске работы. Независимо от того, ищете вы работу на специализированных сайтах или в сетях, этот вопрос вам обязательно зададут. Ну а если быстро подвернется подходящая вакансия, лучше, чтобы резюме и портфолио всегда были под рукой. Сформулируйте, где, чем и как вы можете заинтересовать будущего работодателя, подкрепите это портфолио, напишите пост и попросите друзей поделиться им.

Выберите площадки для поиска

Канал поиска работы зависит от вашей профессии, желаемой должности, уровня зарплаты, географии и множества других факторов. Например, представители медиа-сферы могут найти интересные варианты с помощью специализированных групп в Facebook, финансовому аналитику, инвестиционному директору или руководителю из банковского сектора стоит обратить внимание на LinkedIn, а недавнему выпускнику с небольшим опытом стоит получше присмотреться к ВКонтакте.

Встречают по одежке

В социальной сети прежде всего обратят внимание на ваш профиль. Можно сколько угодно спорить о том, что это личное пространство, но ведь то, что уже стало публичным, могут видеть все, в том числе и ваши будущие руководители. Поэтому не поленитесь просмотреть фотографии и посты, убрать оттуда чересчур резкие или провокационные материалы. А вот контент, связанный с досугом, отдыхом, хобби можно и нужно оставить: это характеризует вас как разносторонне развитого человека, гибкого и коммуникабельного. А такие качества важны для всех работников, ведь оценивается не только ваша квалификация, но и умение влиться в коллектив, найти общий язык с руководителями. Зачастую обсуждение общих интересов плавно перерастает в разговор о работе, который может закончиться предложением перейти на новое место.

Будьте готовы ко всему

При поиске работы через соцсети есть и ряд минусов: рекрутер может составить неверное мнение о ваших профессиональных качествах финансового директора, если на своей странице вы размещаете всего лишь многочисленные результаты тестов, фотографии животных и детей. Весьма непросто сделать вывод о кандидате, ориентируясь на формальное резюме и фото с тарзанки в соцсети. Соискателей также подстерегает ряд опасностей: вакансия может оказаться «пустышкой», выманиванием денег, аферой, сетевым маркетингом. Поэтому информацию следует тщательно фильтровать и проверять. Если есть возможность – спросить знакомых о компании или человеке, разместившем вакансию.