Задайте себе вопрос: умеете ли вы вести себя с людьми, быть приятными в общении? Соблюдаете ли правила поведения дома, в гостях, на улице, в театре, на вечеринке? Ведь каждый круг общения требует соблюдения своих правил. Воспитанному человеку легче добиться успеха, сделать карьеру, потому что он прекрасно впишется в любое общество. Поэтому постарайтесь не пренебрегать уроками хорошего тона, которые позволят вам чувствовать себя свободно в любой ситуации.

Задайте себе вопрос: умеете ли вы вести себя с людьми, быть приятными в общении? Соблюдаете ли правила поведения дома, в гостях, на улице, в театре, на вечеринке? Ведь каждый круг общения требует соблюдения своих правил. Воспитанному человеку легче добиться успеха, сделать карьеру, потому что он прекрасно впишется в любое общество. Поэтому постарайтесь не пренебрегать уроками хорошего тона, которые позволят вам чувствовать себя свободно в любой ситуации.

Принято считать, что первое впечатление зачастую бывает обманчивым. Нередки случаи, когда вам кажется, что человек, с которым вы недавно познакомились, зануда и плохо воспитан, но в дальнейшем ваше мнение о нем меняется в лучшую сторону. От чего это происходит? От неумения человека хорошо проявить себя при первой встречe. А таким человеком можете оказаться вы сами.

Чтобы научиться производить хорошее впечатление при первой встрече, воспользуйтесь следующими советами:

  1. В любых ситуациях ведите себя естественно.

  2. Не впадайте в крайности. Если вы будете слишком напряжены и скованны, то первое впечатление о вас явно будет не лучшим. Если же, наоборот, вы будете слишком раскованны или фамильярны, то можете оскорбить собеседника своим поведением.

  3. Не следует быть слишком серьезным и напускать на себя вид очень умного и занятого человека.

  4. Проявляйте интерес к другим людям, к их делам и проблемам.

  5. Будьте сдержанны и тактичны.

  6. Выражайте искреннее одобрение. Отмечайте все то, что вам нравится в человеке, и говорите ему об этом.

  7. Делайте больше комплиментов.

Если вы хотите расположить к себе человека, который относится к вам отрицательно, сделайте ему комплимент о его способностях, которыми вы не обладаете. Комплименты требуют особого такта. Любой комплимент должен быть без двойного смысла, чтобы вашу оценку нельзя было истолковать и как положительную, и как отрицательную.

Если вы дали несоразмерно высокую оценку какого-либо качества собеседника, то ваш комплимент прозвучит издевательски и будет воспринят как оскорбление. Ни в коем случае нельзя делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек старается избавиться.

Искренние, лишенные преувеличения комплименты всегда приятны.

В некоторых случаях невысказанный комплимент может граничить с невежливостью, например, если вы не сумеете оценить с любовью приготовленные хозяйкой яства или другие проявления ее внимания.

Хорошее впечатление

Комплименты довольно часто касаются внешнего вида собеседника, и поэтому каждое предложение-комплимент включает, как правило, положительное оценочное наречие — хорошо, прекрасно, замечательно или великолепно:

  • Вы (ты) хорошо (прекрасно, модно, великолепно) выглядите (выглядишь).
  • Вы (ты) очень хорошо выглядите (выглядишь)!
  • Вы (ты) сегодня хорошо выглядите (выглядишь)!

Если вы хотите подчеркнуть какие-то черты характера или поведения собеседника, используйте наречия — очень, так, как и прилагательное — какой:

  • Вы (ты) очень (так) умны (умен, умна)! _ Как вы (ты) умны -(умен, умна)!
  • Какой вы (ты) умный (умная)!
  • У вас (тебя) хороший голос, красивые глаза, чудесные волосы...
  • У вас (тебя) прекрасный характер.
  • У вас (тебя) изысканный вкус.
  • С вами интересно общаться.

Встречаясь после долгой разлуки, доброжелательные люди отмечают хороший внешний вид своих знакомых:

  • Вы (ты) не меняетесь(ешься), не стареете-(ешь), все молодеете(ешь).
  • Вам (тебе) не дашь ваших (твоих) лет.

Как комплимент может прозвучать и позитивная оценка профессиональных качеств собеседника:

  • Вы (ты) такой хороший специалист...
  • Вы так хорошо поете (танцуете и так далее). Всякий комплимент предполагает выражение ответной благодарности:
  • Спасибо!
  • Спасибо за комплимент!
  • Мне очень приятно.
  • Приятно это слышать.
  • Я рад(а) это слышать.

Может быть сделан и ответный комплимент, касающийся внешности, одежды собеседника или повторяющий сказанное им:

  • Вы (ты) тоже хорошо выглядите(ишь).
  • И у вас (тебя) красивый костюм
  • Я то же могу сказать и о вас (тебе).
  • То же можно сказать и о вас (тебе).

Хорошее впечатление
  1. С вниманием слушайте собеседника. Наблюдайте за его неречевым поведением.

  2. Постарайтесь найти что-то общее между собой и вашим собеседником. Никогда не ищите различий. Люди любят общаться с теми, к кому у них возникает симпатия, кто на них похож, тогда общение позволяет ощутить внутреннюю гармонию.

В психологии существует такое понятие, как пейсинг или отражение. Для того чтобы отношения были ровные, свободные, открытые, надежные, нужно постараться создать атмосферу “отражения”, при которой все, что ваш собеседник делает, слышит, представляется ему правильным. Важно проявить в общении те стороны своего характера, которые собеседнику ближе всего. Осознанно применяйте пейсинг. Добиться этого можно тремя способами:
а) через язык тела: жесты, позу, походку, выражение лица, дыхание, одежду;
б) через речь: темп речи, тембр голоса, интонацию, использование одинаковых слов, выражений;
в) через чувства.

Самым ярким примером неосознанного пейсинга можно считать отношения между влюбленными. Они повторяют друг друга во всем. Они одинаково говорят, пользуются одними и теми же словами, имеют одинаковое мнение и так далее.

  1. Оказывайте только положительные знаки внимания, такие, как похвала, благодарность, признательный взгляд и тому подобное. Положительные знаки внимания доставят вашему собеседнику радость, укрепят в нем веру в свою силу.

Человек, который получает слишком мало положительных знаков внимания, проявляет недовольство по отношению ко всем окружающим. Он винит в своей плохой жизни кондукторов, начальство, правительство и нередко впадает в депрессию.

Избегайте отрицательных знаков внимания, таких, как презрительный взгляд, пожимание плечами, выражение недоверия, неблагодарности, высмеивание.

  1. Жесты и позы человека могут произвести как приятное, так и обратное впечатление на собеседника.

Многие жесты не фиксируются сознанием, но в полной мере передают настроение и мысли человека.

Поднятые плечи вашего собеседника свидетельствуют о том, что он напряжен, ощущает опасность, исходящую от вас.

Хорошее впечатление

Поднятые плечи и опущенная голова говорят о том, что ваш собеседник замкнут. Он либо неуверен в себе, либо боится чего-то, либо неудовлетворен вашим разговором, либо чувствует себя униженным.

Опущенные плечи и поднятая голова — свидетельство того, что ваш собеседник настроен на успех, он контролирует ситуацию.

Склоненная голова набок — ваш собеседник заинтересован.

Потирание века — ваш собеседник говорит неправду.

Светлана Бестужева-Лада,
кандидат исторических наук, социопсихолог

Фото: glowimages.com