Наш бьюти-редактор Катерина Попова тестирует на себе коллекции мужского макияжа и рассуждает о том, понравится ли мейкап мужчинам.

Совсем недавно мы делали прогноз того, какие тренды будут популярны в следующем году, среди них нашлось место и мужскому макияжу. В связи с этим мы решили пошутить и предложили вам уже сейчас купить одну из коллекций мейкапа своему благоверному. Вы, конечно же, не преминули нас обругать и сказать, что мужчина должен быть лишь красивее обезьяны. Мы не настаиваем, у каждого свои предпочтения. Но все же решили порассуждать на волне растущего тренда: мужскому макияжу быть или не быть?

Припудрить мужской носик

Дорогие читательницы, вот вы так яростно выступали против мужского макияжа, хотя сами часто жалуетесь в письмах и на форумах, как вас бесит, что муж или молодой человек втихую пользуется вашим кремом для лица, «потому что раздражение после бритья». Ворует ваши бальзамы для губ, кремы для рук. А потом отмазывается, что в его барсетку эти продукты случайно упали сами.

Получается, что многие представители сильной половины из обезьян постепенно превращаются в прямоходящих красавцев. Осваивают не только искусство груминга, но и ухода за собой.

Присматриваются они на самом деле и к продуктам макияжа, например, муж моей подруги берет ее консилер и замазывает синячки вокруг глаз. Они у молодого человека не от того, что он пьет беспробудно, а от недосыпа. Леша, муж подруги, дизайнер в крупной фирме с большим потоком заказов.

Мой знакомый супербрутал подсел на один известный тональный крем, чтобы на деловых встречах всегда быть «со свежим лицом». Папа попросил у меня щипчики для бровей (они у него растут в стиле Брежнева — прямо в глаза), а брат — «ту штуку, которая замазывает воспаления».

Да, соглашусь, возможно, на окружающих мужчин влияет мой статус бьюти-редактора. Но факт остается фактом — представители сильной половины в сторону мейкап-средств ой как смотрят и тянут свои ручонки.

Правда, и здесь есть крайность. Ею я считаю игру брендов в андрогинность. В попытке уравнять оба пола они стали выбирать в качестве звезд коллекций известных бьюти-блогеров или визажистов мужского пола, которые демонстрируют на себе волшебство контурирования, возможности помад, блесков, сочетания теней.

Выглядят в итоге они красиво, но как трансвеститы. Согласитесь, странно пойти с таким мужчиной на свидание, целоваться под луной или услышать от него вопрос вроде «А у меня тушь не потекла?».

А был ли мальчик?

Кто-то возмущается, кто-то наслаждается, а кто-то просто наблюдает за травести-шоу на бьюти-сцене со стороны. И такая нарочитая феминизация мужчин только на руку брендам, ведь подобные запуски линеек не останутся без внимания их основной аудитории, а именно девушек, которые не только попробуют продукты из новой, пусть и мужской, коллекции, но и купят.

Это продаваемая PR-игра. С помощью накрашенных мужчин стало проще и дешевле выделиться на фоне сотен брендов с самыми красивыми девушками планеты. Так уже долгое время делают в станах Азии. Там тренд рекламирования женской косметики через мужчин гипертрофирован и держится много лет. Выходит новый кушон для девушек, конечно же, в руках его будет держать парень из популярной K-Pop группы или просто красивый мальчик. И это станет абсолютно точно популярным продуктом среди девушек.
Сергей Остриков
директор по развитию бизнеса Pudra.ru

Правда, изучив некоторые коллекции макияжа, рассчитанные на мужчин, например M.A.C, а еще раньше Tom Ford, могу сказать, что ограничения, пусть и не совсем по половому признаку, есть. Все продукты для сильной половины рассчитаны на жирную кожу. И мне, как обладательнице таковой, мейл-косметика подходит. Практически во всех мужских продуктах — консилерах, тональных кремах, пудрах — присутствуют компоненты, которые подсушивают. Это легко объясняется тем, что у мужчин тестостерон, как правило, повышен, а салоотделение более активно. И первоочередная задача мейл-коллекций — матировать кожу. Даже в специальных мужских бальзамах для губ заложен матовый финиш.

Поэтому для обладательниц сухой, гиперчувствительной дермы такие средства не подойдут. Да и любительницам сияющих текстур здесь нечем будет поживиться, ведь брутальным мужчина стыдно «блестеть» в обществе.

Будем краситься

Добавлять макияж в образ — привычка не только мужчин нетрадионной ориентации. Присмотритесь: многие мужчины, во всяком случае медийные, уже давно делают мейкап. Ни у кого не возникает претензий к Джонни Деппу, который почти всегда подводит глаза, Джареду Лето — он красит ресницы и пользуется тоном для стробинга.

Да, никто не призывает вашего мужчину краситься, как это делает девушка, но элементарный уход за собой никто не отменял. Его, кстати эксперты давно включили в определение мужского макияжа.

Самое главное в мужском макияже — это ежедневный уход за кожей в зависимости от ее типа и потребностей. Это различные увлажняющие кремы, лосьоны после бритья и продукты для кожи вокруг глаз.
Антон Зимин
ведущий визажист М.А.С России и СНГ

Мой папа, например, попросил у меня матирующий лосьон после бритья, чтобы «кожа к вечеру не блестела», потому что директору крупной компании это не пристало. Он замазывает порезы после бритья (у всех бывает в спешке) тоном-корректором, укладывает «брежневские брови» броу-гелем, чтобы они не лезли в глаза.

Друг использует гель для бровей, чтобы уложить бороду, а тенями маскирует первые седые волосы. И эти мужчины просто хорошо и ухоженно выглядят, не походят на женщин, а, скрывая недостатки, лишь подчеркивают свой высокий статус.

Описанного выше мейкап-минимума для мужчин вполне достаточно. Правда, даже уход многие представители сильной половины все еще воспринимают как проявление нетрадиционной ориентации. Но, все, слава богу, постепенно меняется. И, надеюсь, тех, кто всего лишь красивее обезьян, с каждым годом будет становиться все меньше и меньше!

Фото: shutterstock.com

Читайте также:

Массаж для мужчины от гейши

Ночной дозор: как ухаживать за лицом вечером