Раздел: Дети / Грудное вскармливаниеВсякой женщине, которая
стала или только собирается стать матерью, рано
или поздно придется решать вопрос грудного
вскармливания. И задаваться вопросами "До
какого возраста кормить малыша грудью?",
"Нужно ли использовать прикормы?", "А
может, материнское молоко не столь уж
необходимо?". Passion.ru решил помочь найти ответы
на эти вопросы.
В подвале среди барахла и
картонок,
У серенькой кошки родился котёнок.
Беспомощно тычась в пушистую шкурку,
Беспечно сосал он счастливую Мурку,
И кошка, к сыночку прижавшись бочком,
Ласкала шершавым своим языком.
Негромкую песню ему напевала,
И всё целовала его, целовала …
А где-то смеялись и плакали люди,
А где-то из страшных палили орудий,
Политики земли делили на части,
И кто-то мечтал о богатстве и власти.
И только в подвале, под старой доской,
Царили гармония и покой. *
* из бюллетеня Минздрава РФ
"Российские новости инициативы "БДР"
(автор неизвестен)
Хочется сразу же отметить, что
грудное вскармливание вовсе не
обязательно превращать в «подвиг материнства».
Безусловно, это занятие потребует от женщины
некоторых усилий и изменений в образе жизни (а он
в любом случае уже не будет прежним, ведь у нее
появился ребенок). И выход на работу, и фигура, и
даже форма груди - все эти вопросы можно решить,
если подойти к ним грамотно.
Польза - несомненна
По данным исследований, опубликованным недавно в журнале Американской медицинской ассоциации, женщина, кормившая ребенка грудью не менее года, защищает себя и своего ребенка от диабета - риск развития этого заболевания снижается на 15 процентов.
Грудное молоко защищает ребенка от опасности развития аллергии - доказали ученые из Американского колледжа по изучению аллергии, астмы и иммунологии. Особенно важно, чтобы ребенок получал вещества, содержащиеся только в грудном молоке, в первые три месяца жизни - отмечают исследователи.
По данным ВОЗ, слишком ранний переход на жесткую пищу, а также замена материнского молока животным молоком (например, коровьим) снижает иммунитет ребенка против ВИЧ.
Кормление грудью способствует даже развитию интеллекта малыша - к такому выводу пришли эксперты из Королевского колледжа Лондона (Великобритания), университетов Дьюка (США) и Отаго (Новая Зеландия). Рассмотрев эффекты жирных кислот, содержащихся в женском молоке, ученые обнаружили, что эти кислоты способствуют познавательному развитию на ранних стадиях жизни человека.
И, конечно же, физический контакт между мамой и младенцем во время кормления создает чувство защищенности: ребенок испытывает положительные эмоции и успокаивается.
Стереотипы - следствие недостатка
информации
Беда в том, что из-за тех самых стереотипов
массового сознания женщины часто представить
себе не могут, что кормить грудью можно с
удовольствием, а не с болью, неопределенностью и
нервотрепкой. Рекомендации ученых действительно
часто оказываются бесполезными - в устах людей,
не имеющих собственного успешного опыта
кормления.
На деле же возникающие у молодых мам
проблемы с грудным молоком чаще всего вызваны
всего-навсего отсутствием информации о
правильной организации грудного вскармливания.
Что же это за уникальная информация?
Любому делу лучше всего обучает человек,
который в совершенстве владеет им. Испокон веков
опыт грудного вскармливания передавался от
матери к дочери, потому и называется он
материнским. Увы, далеко не каждая современная
бабушка в свое время кормила ребенка грудью.
Поэтому сегодня во многих странах мира
создаются общественные объединения женщин,
способных обрести и передать этот опыт.
Существует Международная Молочная Лига,
Ассоциация консультантов по грудному
вскармливанию и другие подобные
организации.
Лучше всего дела с грудным вскармливанием
обстоят именно в тех странах, где после выписки
из роддома, в котором маму обучают всему
необходимому, женщину направляют в местную
группу материнской поддержки, куда она может
обратиться с любым вопросом или проблемой,
связанной с грудным вскармливанием.